Доля мобильного интернет-трафика в Telegram с 2022 года выросла вдвое и составляет на сегодня около 11 % от всего потребления в сети. Активность россиян в VK также увеличилась — соцсеть нарастила свою долю в структуре трафика до 15%. В ответ на рост популярности этих сервисов МегаФон увеличил пропускную способность прямых стыков с Telegram и VK, что позволило сократить время задержки контента и улучшить пользовательский опыт.
Фото пресс-службы ПАО «МегаФон»
В Ростовской области тренд совпадает с общероссийским. Доля Telegram среди абонентов в регионе увеличилась с 6 до 12 %, а на VK приходится уже 11 %. Также на три процентных пункта вырос «Кинопоиск». А вот «Одноклассники» и TikTok потеряли два и восемь процентных пункта соответственно.
По данным на август 2024 года, в целом по стране больше всего мобильного интернет-трафика среди всех сервисов тратят в VK (15,3 %). В сравнении с августом 2022 года его доля в общем потреблении выросла на 3,2 процентных пункта. Telegram демонстрирует еще более динамичный рост: если летом 2022 года мессенджер занимал лишь 5,3 % мобильного интернета, то теперь его доля достигает 11 %. Это позволило Telegram обойти TikTok осенью 2023 года и занять вторую строчку по объему трафика.
В то же время на TikTok сейчас приходится 6,3 % мобильного интернета, с августа 2022 года его доля сократилась на 3,9 процентных пункта. Еще 5,6 % занимает «Кинопоиск» (рост на 0,9 п.п.), а 2,8 % — WhatsApp (рост на один п.п.). Популярность «Одноклассников» снижается — за год доля соцсети в структуре российского потребления упала до 1,9 % (снижение на 0,4 п.п.).
Чтобы мобильная сеть справлялась с возрастающей нагрузкой, специалисты МегаФона модернизировали свою транспортную инфраструктуру. Так, пропускная способность прямых стыков c Telegram выросла еще на 14 %, а с VK — на 12 %.