98% россиян знают, что такое голосовой помощник. Хотя бы один раз им пользовались ⅔ респондентов, следует из опроса ВТБ. Большинство пользователей голосовых помощников включают их со смартфона (81%). Однако среди другой техники россияне назвали и более экзотические варианты, такие как бытовая техника и приборы освещения.
Фото для иллюстрации: pixabay.com
Вслед за смартфоном 36% назвали среди нескольких удобных для этого устройств смарт колонку или станцию, 24% – ноутбук и умное ТВ. Самая высокая доля тех, кто включает голосовой помощник с телевизора, живет в Центральном и Северо-Кавказском округах (34% и 35% соответственно). Также голосовой помощник запускают с планшета, с умных часов и на бортовом компьютере своего автомобиля. Самые экзотические варианты – с бытовой техники и приборами освещения – назвали 6% (в Центральном круге – 12%) и 3% соответственно. Ассистенты могут управлять чайниками, кофеварками, плитой и духовкой, холодильником, посудомойкой, душем, верхним светом и настольными лампами и проч. При этом среди москвичей выше доля тех, кто добавил голосового помощника в лампы в рамках системы умный дом – 6%.
Наиболее востребованные возможности голосовых помощников для большинства пользователей – поиск информации в интернете (68%) и ответы на интересующие вопросы (64%), прогноз погоды (59%). Чуть менее популярен функционал музыкального плеера (55%) и виртуального секретаря (функции будильника и напоминаний, поиска документов, создания записей). Каждый четвертый использует голосового помощника для навигации и прослушивания новостей. Еще 26% просят ассистента поддержать разговор, а 22% – поставить аудиокнигу.
Голосовые помощники также востребованы у россиян в финансовой сфере. Около половины опрошенных считают, что наиболее полезная услуга для управления голосом – запрос баланса по картам и счетам (52%), финансовое консультирование (41%) и ежедневные рутинные операции (39%). Почти каждый четвертый узнает через голосового ассистента финансовые новости и спрашивают инвестиционные советы, а каждый пятый – управляет семейным бюджетом.
*Опрос проводился в возрастных группах от 18 до 65 лет, среди 1500 жителей городов с населением свыше 100 тыс. жителей.