Некоторые модели 2-3-летней давности сейчас стоят дороже, чем во время своего выхода. Основной причиной этого является рост цен на новые автомобили – они подорожали на 25-40%. Об этом "Известиям" рассказал глава аналитического центра "Автостат" Сергей Целиков.
Кроме того, в настоящее время изменился подход к продажам. Раньше для дилеров была наиболее важна погоня за покупателями, выполнение планов продаж и получение бонусов. Это приводило к тому, что продавцы могли реализовывать машины даже с нулевой прибылью.
Однако рост курсов валют, повышение НДС и ставки утилизационного сбора привели к тому, что подобный подход ушел в прошлое, заявил заместитель гендира по продажам авто с пробегом АО ABTODOM Владислав Хайновский.
В результате многие россияне не могут купить новую машину и продолжают ездить на старой. Это приводит к дефициту автомобилей на вторичном рынке и, чаше всего, к завышению ценника, сообщили в пресс-службе "Авто.ру".
Эксперт Целиков заявляет, что такая тенденция не должна сохраниться в том случае, если рубль будет стабильным. При падении курса российской валюты ситуация будет повторяться.