Посетив донскую столицу блогер отметил, что трамваи мало чем отличаются от автобусов – они так же стоят в пробках и им попадаются на пути автохамы.
Гершман отметил, что в Ростове пренебрегли выделенными полосами для трамваев. Электротранспорт также стоит в пробках, пассажиры вынуждены выходить на проезжую часть прямо под колеса автомобилей.
- Убитые пути и прочие «прелести» эффективного управления. Но было и две экзотики: новые трамваи и оплата у водителя при посадке, - высказался Гершман.
Блогер отметил, что чиновникам пришло осознание, что общественным транспортом надо заниматься и ставку делать на электротранспорт. Однако, они решили пойти по простому пути – закупили новый транспорт, но другие детали из важных упускают из виду. В результате дорогая техника ездит по убитым путям и стоит в пробках.
- Трамваи — дорогая штука, она должна ездить и отрабатывать вложения! Умный мэр сначала отремонтирует и обособит пути, внедрит приоритет на светофорах и сделает платформы, только после этого будет покупать новую технику, - подчеркнул Гершман.
Однако, есть один нюанс – создание «комфортных» условий для трамваев – это дорого и весьма муторно.
От услуг кондукторов власти, по мнению блогера, отказались из-за того, что им нужно платить зарплату, но многие из них не честные – кладут деньги за проезд себе в карман. Совместив должность кондуктора и водителя, они сделали только хуже: водитель должен водить, а не считать деньги за проезд. В результате трамваи стоят на остановках по 5-7 минут.
В ряде других городов страны чиновники уже пришли к пониманию как организовать работу трамваев. В частности, они ушли от разовых билетов и перешли на безлимитные: на месяц, полгода и год. Для отдельных случаев предусмотрены разовые билеты, но их цена заградительная
- В общем, печально смотреть на трамвай Ростова: несмотря на новые вагоны, понимания работы общественного транспорта там нет, - подытожил Гершман.