В Ростове-на-Дону прошло совещание, посвящённое стратегии развития городского транспортного комплекса до 2030 года, которую подготовили специалисты компании «МосТрансПроект». В обсуждении участвовали заместитель главы города Владимир Иванов, директор департамента транспорта Константин Лашенко, представители перевозчиков и общественного проекта «Ростовский Городской Транспорт». Основное внимание участники уделили изменениям маршрутной сети и будущему электротранспорта, пишет rostovgortrans.

Владимир Иванов обозначил ключевые целевые показатели стратегии. Город планирует увеличить фактический выпуск транспорта на линию с 65 до 90 процентов, довести долю остановок, соответствующих нормативам, до 100 процентов и нарастить годовой пассажиропоток до 545 миллионов человек. Также предусмотрено расширение сети велодорожек до 89 километров и запуск новых маршрутов в перспективные жилые районы, включая левобережную часть города. Часть действующих автобусных маршрутов намерены оптимизировать, в том числе объединить маршруты №6 и №6А.
Отдельно обсуждалась закупка 393 новых автобусов. Муниципалитет намерен отказаться от приобретения дизельной техники, сделав ставку на газомоторный транспорт, и рекомендовать аналогичный подход частным перевозчикам. Приоритетом стратегии станет соблюдение регулярности движения. Владимир Иванов подчеркнул, что предлагаемые изменения маршрутов остаются предметом дальнейшего обсуждения.
Существенную дискуссию вызвала тема троллейбусов. Разработчики стратегии предлагают сохранить только три маршрута из семи действующих, что вызвало вопросы у представителей общественного проекта. Они указали на историческую и экономическую значимость троллейбусного движения, которому в следующем году исполнится 90 лет. В ответ представители администрации отметили высокую степень износа инфраструктуры и необходимость многомиллиардных вложений, пообещав рассмотреть предложения о сохранении маршрутов и направить заявку на обновление подвижного состава.
Также на совещании обсудили возможное изменение схемы движения автобуса №90А и перспективу отмены маршрута №4А из-за снижения пассажиропотока с перераспределением его на маршрут №4.





