Маршрут Западной хорды в Ростовской области останется без изменений. Министерство транспорта региона сообщило, что при разработке проектной документации рассматривали различные варианты прохождения трассы, однако итоговый маршрут признали оптимальным и соответствующим требованиям природоохранного законодательства. Госэкспертиза одобрила проект второго этапа Западной хорды, и власти не видят оснований для его корректировки. Об этом сообщают ряд СМИ.
Напомним, что Западная хорда призвана соединить трассу Р-280 «Новороссия» с Западным мостом через Дон в районе Кумженской рощи. Итоговая протяженность дороги составит 12,25 километра. Дорога пройдет на расстоянии примерно 100 метров от территории мемориального комплекса, при этом планируется вырубка части деревьев, которую компенсируют посадкой новых лесонасаждений. Представители министерства отметили, что изменение маршрута нецелесообразно и противоречит уже утвержденной проектной документации.
Первый этап Западной хорды сдали осенью 2024 года, а строительство второго этапа пока откладывается из-за нехватки средств — стоимость дороги оценивается примерно в 30 миллионов рублей. Изначально планировали реализовать проект по концессионному соглашению с компанией «Т-Транс», однако от этой идеи отказались. В августе губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой о финансировании завершения строительства хорды. Проект также проверялся после обращения группы ростовчан, которые в конце 2024 года подали иск о корректировке Генплана города, однако власти решили не менять маршрут.