На Дону в 100 млрд рублей оценили строительство метро в Ростове
На Дону в 100 млрд рублей оценили строительство метро в Ростове

В Ростове в очередной раз начали обсуждать возможность строительства метрополитена. По последним расчётам, озвученным директором Агентства территориального развития Алексеем Саниным, реализация подземной транспортной системы обойдётся городу минимум в 100 миллиардов рублей. Эта сумма сразу же поставила под сомнение целесообразность проекта, особенно с учётом демографических и инфраструктурных реалий, в которых сегодня живёт Ростов.



Метро традиционно воспринимается как символ развитого мегаполиса, способный разгрузить улицы, ускорить передвижение по городу и снизить зависимость от личного транспорта. Однако ростовская специфика даёт серьёзные поводы усомниться в эффективности столь дорогостоящей инициативы. Город с плотностью населения около 3,5 тысяч человек на квадратный километр по стандартам транспортной логистики пока не дотягивает до уровня, на котором подземка могла бы стать экономически оправданной. Для сопоставления, в столице этот показатель превышает 12 тысяч, а в Петербурге приближается к 8,5. Такие цифры прямо говорят о недостаточном потенциальном пассажиропотоке, способном окупить вложения хотя бы частично. Об этом сообщило издание РБК ТВ Юг.


Дополнительный вызов — высокая автомобилизация. Примерно 300 машин на тысячу жителей — вроде бы типичная картина для российских городов, но в условиях неразвитой дорожной сети и нехватки парковок этот показатель становится проблемой. Центр города в часы пик парализуется, а муниципальный транспорт, состоящий преимущественно из автобусов и маршруток, всё чаще оказывается неспособным справляться с растущим числом пассажиров. При этом даже при наличии финансирования метро не решит ситуацию оперативно: такие проекты требуют десятилетий кропотливой работы, технических изысканий и согласований.


Санин предлагает взглянуть на проблему иначе — не с позиции мегастройки, а через призму разумной урбанистики. Он акцентирует внимание на преобразовании исторического центра города в полноценную пешеходную зону, охватывающую улицы Большая Садовая, Береговая, Будённовский и Ворошиловский проспекты. Такой шаг, по его мнению, одновременно уменьшит транспортную нагрузку, улучшит экологическую обстановку и создаст пространство, привлекательное для жителей и туристов. Соборный переулок уже дал позитивный пример того, как город может преображаться без участия гигантских строительных бюджетов.



Транспорт

На Дону в 100 млрд рублей оценили строительство метро в Ростове

19-05-2025 14:02

Срочные оповещения об атаках БПЛА на Ростов и Ростовскую область публикуются в нашем телеграм-канале

В Ростове в очередной раз начали обсуждать возможность строительства метрополитена. По последним расчётам, озвученным директором Агентства территориального развития Алексеем Саниным, реализация подземной транспортной системы обойдётся городу минимум в 100 миллиардов рублей. Эта сумма сразу же поставила под сомнение целесообразность проекта, особенно с учётом демографических и инфраструктурных реалий, в которых сегодня живёт Ростов.



Метро традиционно воспринимается как символ развитого мегаполиса, способный разгрузить улицы, ускорить передвижение по городу и снизить зависимость от личного транспорта. Однако ростовская специфика даёт серьёзные поводы усомниться в эффективности столь дорогостоящей инициативы. Город с плотностью населения около 3,5 тысяч человек на квадратный километр по стандартам транспортной логистики пока не дотягивает до уровня, на котором подземка могла бы стать экономически оправданной. Для сопоставления, в столице этот показатель превышает 12 тысяч, а в Петербурге приближается к 8,5. Такие цифры прямо говорят о недостаточном потенциальном пассажиропотоке, способном окупить вложения хотя бы частично. Об этом сообщило издание РБК ТВ Юг.


Дополнительный вызов — высокая автомобилизация. Примерно 300 машин на тысячу жителей — вроде бы типичная картина для российских городов, но в условиях неразвитой дорожной сети и нехватки парковок этот показатель становится проблемой. Центр города в часы пик парализуется, а муниципальный транспорт, состоящий преимущественно из автобусов и маршруток, всё чаще оказывается неспособным справляться с растущим числом пассажиров. При этом даже при наличии финансирования метро не решит ситуацию оперативно: такие проекты требуют десятилетий кропотливой работы, технических изысканий и согласований.


Санин предлагает взглянуть на проблему иначе — не с позиции мегастройки, а через призму разумной урбанистики. Он акцентирует внимание на преобразовании исторического центра города в полноценную пешеходную зону, охватывающую улицы Большая Садовая, Береговая, Будённовский и Ворошиловский проспекты. Такой шаг, по его мнению, одновременно уменьшит транспортную нагрузку, улучшит экологическую обстановку и создаст пространство, привлекательное для жителей и туристов. Соборный переулок уже дал позитивный пример того, как город может преображаться без участия гигантских строительных бюджетов.



Оцените статью:
нравится0
не нравится0
02
Сообщить об ошибке!
Поделиться с друзьями:

Добавить «Privet-Rostov.ru» в список ваших источников:
У Вас есть интересная новость, фото или видео? Стали очевидцем происшествия?
Присылайте в наш бот в телеграм @privet_rostovbot или пишите на почту: privet-rostov.ru@mail.ru
Последние новости
Privet-Rostov.ru » Транспорт » На Дону в 100 млрд рублей оценили строительство метро в Ростове