В муниципальном предприятии «Ростовпассажиртранс», которое является одним из главных операторов общественного транспорта в городе, зафиксирован острый дефицит водителей автобусов. По данным департамента транспорта, нехватка персонала достигла 54%, что составляет 383 незакрытые вакансии. В настоящий момент в автопарке работает всего 326 водителей, что значительно ниже необходимого количества.
Глава ростовского дептранса Вадим Шкабарня подчеркнул, что ситуация в «Ростовпассажиртрансе» критичнее, чем в целом по городу: общий дефицит водителей на всех видах транспорта в Ростове составляет 40%, тогда как в муниципальном перевозчике этот показатель существенно выше. Чтобы привлечь новых сотрудников, компания предлагает ряд льгот и финансовых бонусов:
- Средняя зарплата водителей составляет 78,4 тысячи рублей в месяц.
- Иногородним работникам частично компенсируют аренду жилья, выделяя на это по 10 тысяч рублей.
- Ведётся активный поиск сотрудников в соседних регионах и за пределами страны.
Однако даже с такими условиями ситуация остаётся сложной. В попытке решить кадровый вопрос ростовские транспортные чиновники недавно отправились в Узбекистан, чтобы привлечь водителей из этой республики.
Муниципальный перевозчик отвечает за работу почти трёх десятков автобусных маршрутов, среди которых одни из самых востребованных в городе:
- №3
- №7
- №34
- №71
- №78
- №94
- №96
Недостаток водителей приводит к сбоям в расписании движения и увеличению интервалов между автобусами. Для пассажиров это означает более долгие ожидания транспорта и снижение уровня комфорта передвижения по городу.