Доцент Финансового университета при Правительстве России Дмитрий Морковкин рассказал о причинах, которые ежегодно приводят к подорожанию продуктов в преддверии новогодних праздников. Специалист напомнил, что за месяц до торжеств многие начинают закупать продукты для праздничного меню, и именно в это время ценники в магазинах меняются быстрее всего. По его словам, в ноябре потребители активно ждут сезонных распродаж, однако с началом декабря этот период завершается, и торговые сети переходят к другому ценовому циклу, связанному с ростом спроса, передает издание Karelinform.ru.

Морковкин отметил, что предновогодняя динамика осложняется экономическими факторами. Производители заранее готовятся к январскому увеличению акцизов и заложенному росту транспортных расходов. Одновременно дорожает сырьё, повышаются затраты на топливо и увеличиваются расходы на оплату труда. Все эти элементы складываются в общую себестоимость, которая влияет на ценники в рознице именно в период, когда покупательская активность возрастает. По словам эксперта, в таких условиях закупка части продуктов заранее может существенно снизить итоговые праздничные траты.
Специалисты обращают внимание на категории товаров, которые традиционно дорожают в декабре. К ним относятся продукты с длительным сроком хранения и праздничные деликатесы, включая красную икру, морепродукты, шоколад, сладости, цитрусовые, сыр, сахар, консервы, мёд и оливковое масло.





