Осенью россияне обратили внимание, что в магазинах стало гораздо меньше товаров со скидками. Эксперты отметили, что показатель достиг минимума за последнее десятилетие. К снижению количество акций привело изменение стратегии розничной торговли. По данным аналитиков компании Nielsen, которые были подробно рассмотрены изданием «Ведомости» и освещены на портале lenta.ru, количество акционных товаров снизилось на 8,9% в сравнении с тем, что было годом ранее.
Что касается онлайн магазинов, то и здесь наблюдается снижение количества акций. Показатель снизился н 5,8%. Снизился и средний размер скидки. Эксперты отмечают, что такие изменения непременно отразятся на покупательских привычках в долгосрочной перспективе.
Менее распространенными стали акции на такие товары как шоколад, майонез и консервированные овощи. Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу компании Nielsen, предположила, что снижение количества акций связано с тем, что ритейлеры сменили тактику и взяли курс на постоянное низкое ценообразование вместо краткосрочных скидочных акций. Это приведет к стабилизации цен и повышению лояльности к клиентам.
Игорь Караваев, занимающий пост председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли, считает, что отказ от скидок и акций – это тренд последних лет. К такой схеме торговые сети пришли на фоне усиливающегося влияния жестких дискаунтеров, которые получают всё большее распространение на рынке. Для крупных ритейлеров держать низкие цены постоянно выгоднее, чем краткосрочные акции. Иными словами, рынок продолжает адаптироваться к изменениям в предпочтениях потребителей и новым экономическим условиям.