В Ростове-на-Дону введение системы ограничений на движение грузового транспорта, известной как «грузовой каркас», вызвало волну недовольства среди водителей и предпринимателей. Первоначальная цель этого решения заключалась в снижении нагрузки на городские магистрали, уменьшении числа заторов, снижении аварийности и улучшении экологической ситуации. Помимо этого, власти надеялись сохранить дорожное покрытие в хорошем состоянии, так как крупногабаритный транспорт наносит значительный ущерб асфальту.
Однако реализация проекта выявила серьезные недочеты в его администрировании. Водители грузовиков, которые имели законное право передвигаться по городу, начали массово получать штрафы. В их число попали не только нарушители, но и те, кто занимается жизнеобеспечением Ростова, поставляя товары, продукты, медикаменты и другие необходимые грузы.
Многие водители и представители транспортных компаний выразили возмущение сложившейся ситуацией. По их словам, камеры автоматической фиксации нарушений не учитывают законные основания для въезда в город и выписывают штрафы даже тем, кто действует в рамках установленных правил.
На фоне нарастающего недовольства ситуацию взял под личный контроль врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь. Он поручил исполняющему обязанности главы администрации Ростова Александру Скрябину детально изучить проблему и навести порядок в работе системы автоматической фотовидеофиксации нарушений. Власти планируют совместно с Центром автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) выработать системное решение, которое позволит устранить недочеты и исключить случаи несправедливых штрафов.