И какие бесплатные сервисы помогают в этом
Директор Южного региона билайн Светлана Кострицына
Телефонным мошенникам удалось похитить у россиян 250 млрд рублей в 2023 году, по данным Сбера.
При этом основным источником телефонных номеров для злоумышленников является рынок «серых» SIM-карт. Их владельцы не регистрируют их на свои паспортные данные и могут скупать телефонные номера сотнями, укрываясь от ответственности за мошеннические действия. В документальном фильме-расследовании «Темная сторона телекома», снятом по инициативе билайн, показаны устройства, которые злоумышленники используют для автоматизированных спам-звонков, продемонстрированы сценарии самых популярных мошеннических схем.
Генеральный директор билайн Александр Торбахов в фильме призвал к совместному противодействию телефонным мошенникам коллег по телекому и властей.
«Мы убеждены, что проблема «серых» SIM рискует в ближайшем будущем перерасти в настоящую катастрофу, если и дальше игнорировать ее», - замечает Александр Торбахов.
билайн не только обозначил важность совместных действий, но и разработал целый комплекс мер защиты, включая систему антифрода.
Как рассказала директор Южного региона билайн Светлана Кострицына, с начала 2024 года сотовому оператору в регионах России удалось предотвратить более 45 млн звонков от мошенников. При этом число таких звонков в сутки могло достигать 8,2 млн. В Ростовской области с начала года абонентам билайн поступило 1,5 млн звонков от мошенников, в том числе 440 тысяч было адресовано жителям региона старше 60 лет.
Чтобы обезопасить ростовчан от звонков мошенников, билайн разработал систему, которая блокирует мошеннический трафик – «Купол безопасности». Светлана Кострицына объясняет, что он защищает абонента, на которого началась атака звонками, и не дает дозвониться мошенникам.
Еще один способ оградить вас от общения с подозрительными звонящими – подключить в мобильном приложении бесплатный сервис «Виртуальный помощник». Настраиваемый робот будет отвечать на неизвестные номера за вас, а расшифровку диалога предоставит в приложении сотового оператора или в мессенджере.
Дополнительно защитить личные данные от участия в мошеннических схемах можно при помощи двухфакторной авторизации при замене сим-карты и других сервисов сотового оператора.
Для помощи тем, кто все же вступил в контакт с телефонными мошенниками, билайн недавно создал специальное подразделения экстренного реагирования в контакт-центре. Светлана Кострицына подчеркивает, что в этом случае помогают людям не виртуальные менеджеры, а живые сотрудники билайн. Они в режиме реального времени связываются с «Госуслугами» или банковскими компаниями, чтобы перекрыть мошенникам доступ к личным данным клиента и предотвратить обман.
Светлана Кострицына подчеркнула, что все перечисленные способы защиты абонентов позволили снизить число обращений на горячую линию билайна в 2 раза за последние два месяца.
Директор ростовского отделения билайн Виктор Решетников
Совершенствование систем безопасности идет параллельно с развитием телекоммуникационной сети на территории Ростовской области. Директор ростовского отделения билайн Виктор Решетников, рассказал, что за состоянием сети на Дону следят технологии, в том числе, с использованием искусственного интеллекта.
Для повышения качества связи представители сотового оператора советуют использовать технологию VoWiFi. Она позволяет совершать звонки по доступной Wi-Fi-сети там, куда сотовый сигнал часто доходит с трудом, например, на верхних этажах высоток.
Виктор Решетников уточнил, что сеть развивается не только в Ростове-на-Дону: в прошлом году к скоростному мобильному интернету были подключены более 115 малых населенных пунктов по всей Ростовской области.
Реклама
ПАО «Вымпел-Коммуникации»
Erid: 2VtzqxjwyBV