Мошенники начали представляться сотрудниками Центрального государственного архива.
Схема с лже-сотрудниками банков начала давать сбои. Наученные на чужих ошибках россияне перестали реагировать на звонки «сотрудников банков». Чтобы не терять заработок мошенники придумали новую схему: теперь они представляются сотрудниками Центрального государственного архива и сообщают, что готовы документы, запрошенные на имя жертвы. Злоумышленники весьма подкованы, помимо имени и отчества, они могут назвать и другие персональные данные, такие как домашний адрес, электронную почту и дату рождения.
Мошенники, работающие по такой схеме, готовятся заранее. Они собирают данные о жертве и используя электронную почту и номер телефона заходят на портал «Госуслуги». Затем нажимают «забыл пароль» и ждут пока жертва продиктует им заветные цифры из смс.
Получив доступ в личный кабинет, мошенники могут совершать любые сделки от имени жертвы. Портал «Госулуги» предусматривает уведомления, в том числе и push-сообщения, но эту функцию злоумышленники отключают сразу же.
Эксперт рекомендует не верить никаким телефонным звонкам и всегда перепроверять информацию.