Способы обмана, к которым часто прибегают мошенники, чтобы заполучить деньги, известны почти каждому жителю донского региона. По этой причине злоумышленники придумывают новые схемы.
Фото для иллюстрации: pixabay.com
Преступники используют психологические приемы, благодаря которым лишают свою жертву возможности критически мыслить и трезво оценить ситуацию. Основной инструмент воздействия у мошенников один – это страх. Они угрожают потерей денег, угрожают ответственностью, если о разговоре с ними узнает кто-то еще. Их жертвы перестают быть бдительными, когда слышат, что могут лишиться всех своих денег, своего жилища, могут упустить возможность спасти из беды родственника.
Пенсионерка из Каменска-Шахтинского никогда не думала о том, что беда может коснуться и ее семьи. От знакомых и из телевизора слышала, что существуют такие мошенники, которые обманом заставляют переводить деньги или же сами снимают их с банковских карт. Знала, что нельзя называть персональные данные. Но в этом случае личные данные злоумышленники узнали еще до того, как позвонить женщине. По понятным причинам имя нашей героини изменено.
Уверенный и спокойный голос не оставил сомнений. Как только женщина ответила на звонок неизвестного номера, подтвердила свои данные и согласилась вести диалог, звонящий погрузил ее в поток проблем, которые могут с ней произойти если она не будет действовать по его инструкциям.
Когда потерпевшая согласилась на условия якобы сотрудников банка они полностью взяли ее под свой контроль, убеждали, устрашали, приводили аргументы. Большой поток информации не позволял думать о посторонних вещах – только бы не остаться без сбережений.
Но за деньгами так съездить и не удалось. Фото документов с личными данными, присланными с неизвестного номера, также не заставили потерпевшую задуматься о том, что это могут быть мошенники. После проведенных манипуляций женщина находилась на «крючке» у фигурантов. Грамотные формулировки, документальные подтверждения, вежливое обращение не заставили жертву усомниться в подлинности звонящих ей сотрудников.
Так как обыденная схема прошла удачно, злоумышленники решили использовать и другой прием, для того, чтобы «выжать» из пенсионерки максимальное количество сбережений.
«Шестое чувство» сработало, но было уже поздно. Быть убедительными звонящим помогают способности в психологи. У них есть все алгоритмы: как необходимо разговаривать с жертвой и с какой интонацией. Какие нужно задавать вопросы и, как действовать при том или ином ответе потерпевшего. Подкупает и то, что они знают личные данные. После определенных слов человек впадает в панику.
Действуя по отлаженным схемам мошенников, потерпевшая была уверенна, что с ней разговаривают специалисты. Женщина, находившись на связи на протяжении трех недель со злоумышленниками не могла и заподозрить, что все это время ее обманывают. Когда она поняла, что деньги ей возвращать не торопятся, то снова позвонила в якобы банк, а в трубке услышала:
После услышанных слов женщина поняла, что ее обманули. Голоса на том конце трубки сразу перестали быть милыми и обходительными. На счет фигурантов жительница донского региона перевела около трех миллионов рублей.
Чтобы защитить себя от мошенников необходимо следовать главному правилу – не отвечайте на звонок с незнакомых номеров! Если же вы ответили и вам сообщают о проблеме и предлагают совершить какие-либо действия – завершите звонок! Свяжитесь сами с сотрудниками банков, родственниками или обратитесь за помощью к специалистам! Научитесь говорить нет! Если все-таки звонящему удалось убедить вас снять деньги и перевести их на другой счет, чтобы обезопасить, то одумайтесь. Купюры, уже у вас в руках! Не стоит их куда-либо класть или переводить, положите в сейф или шкаф. Оттуда даже самые изобретательные и умелые мошенники никак не достанут ваши деньги.
Пресс-служба ГУ МВД России по Ростовской области