МТС проанализировала индекс цифровой активности городов-миллионников, который формируется на основе обезличенных больших данных (Big Data). В Международный женский день, 8 марта, отмечается пятикратный рост спроса на онлайн-покупки по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
Из-за ветряной и холодной погоды вместо похода в торговый центр некоторые ростовчане предпочли остаться дома и погрузиться в мир онлайн-шопинга. Спрос на интернет – магазины в донской столице увеличился в пять раз. Эта тенденция характерна для многих городов-миллионников. Рекордные показатели по количеству посещений онлайн-магазинов демонстрирует Саранск. Здесь спрос вырос в 11 раз. В Самаре и Нижнем Новгороде — в семь раз.
Кроме того, ростовчане провели праздничный день в кругу семьи за просмотром фильмов, заказывая еду из кафе и ресторанов. Спрос на сервисы доставки еды и онлайн-кинотеатры по сравнению с аналогичным периодом 2020 года увеличился в три раза. Стоит отметить, что эти показатели немного ниже, чем были 23 февраля. В День защитника Отчества спрос на доставку еды и потоковое видео вырос в четыре раза.
В число цифровых решений, спрос на которые был заметно ниже в женский праздник, вошли государственные ресурсы и образовательные платформы.
Об индексе цифровой активности
МТС проанализировала посещаемость ростовчанами 29 975 сайтов и приложений, как федеральных, так и региональных, следующих категорий: социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения госуслуг, образовательные платформы, видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы. В зависимости от того, насколько изменился спрос на цифровые сервисы, сформирован индекс, где значение 5 – это средний уровень 2020 года, а рост или снижение спроса на 25% предполагает шаг на один пункт индекса вверх или вниз.