«Метро или ливневки»: Прокомментирована возможность строительства данных объектов в Ростове
«Метро или ливневки»: Прокомментирована возможность строительства данных объектов в Ростове

Эксклюзивный комментарий на тему проектов, которые нужно реализовать, чтобы жизнь ростовчан улучшилась, дал telegram-каналу «Ростов-на-кону» политтехнолог Сергей Смирнов.

 

 


Смирнов отметил, что ростовские власти периодически поднимают два вопроса – строительство в городе метро и ремонт ливневых канализаций. Впервые речь о строительстве метро была поднята в конце 60-х годов прошлого века. В 1979 году было принято решение разработать технико-экономическое обоснование и строительства метрополитена. Строительство должно было начаться в 1987 году, последняя ветка должна была быть запущена к 2000 году. Но работы были отложены из-за сложной экономической ситуации в стране.

К идее строительства метро власти вернулись в 2008 году, было даже создано муниципальное казённое учреждение «Управление Метро Ростова». Работы так и не начались, в 2015 году сотрудников распустили. В прошлом году эту тему поднял губернатор и поручил начать подготовку к строительству метрополитена. Начать работы должны не позднее 2024 года.

 

Сам проект, по подсчетам экспертов, обойдется властям в миллиард рублей, строительство первой линии – в 76 млрд. рублей, второй- в 50 млрд. рублей.

 

- Если ростовское метро Ростов пока что не получил, то городскую ливневую канализацию (ливнёвку) уже давно потерял. Её надо было регулярно чистить, расширять и развивать, а вместо этого многие годы, ещё с советских времен, этим никто не занимался. В конце 80-х — начале 90-х годов я неоднократно был свидетелем того, как выведенные на очередной субботник сотрудники близлежащих организаций попросту сбрасывали в неё собранный мусор. В дальнейшем абсолютное большинство сливных колодцев попросту заасфальтировали, - сообщил Смирнов.

 

В новых микрорайонах ливневкам не уделяют должного внимания, порой о необходимости их строительства и вовсе забывают. После дождей город превращается в море. По улицам бегут полноводные потоки. По мнению Смирнова, стоимость проектирования и строительства современной системы ливневой канализации примерно равна стоимости строительства метро.


- Сумеют ли ростовские областные и городские власти самостоятельно профинансировать оба проекта, сумеют ли в полном объёме получить из федерального бюджета средства на их реализацию (ведь метро из нескольких станций попросту никому не нужно)? Или стоит выбрать один из проектов и гарантированно реализовать его в полном объёме?, – задается вопросом Смирнов.

 

Ростовчане, опрошенные Смирновым, считают, что ливневки важнее метро. Многие предложили эти деньги перенаправить на приобретение нового подвижного состава. Что касается непосредственно метро, то его предложено заменить на более дешёвый и реалистичный скоростной трамвай или наземное (лёгкое) метро.




Город

«Метро или ливневки»: Прокомментирована возможность строительства данных объектов в Ростове

28-10-2020 11:35

Эксклюзивный комментарий на тему проектов, которые нужно реализовать, чтобы жизнь ростовчан улучшилась, дал telegram-каналу «Ростов-на-кону» политтехнолог Сергей Смирнов.

 

 


Смирнов отметил, что ростовские власти периодически поднимают два вопроса – строительство в городе метро и ремонт ливневых канализаций. Впервые речь о строительстве метро была поднята в конце 60-х годов прошлого века. В 1979 году было принято решение разработать технико-экономическое обоснование и строительства метрополитена. Строительство должно было начаться в 1987 году, последняя ветка должна была быть запущена к 2000 году. Но работы были отложены из-за сложной экономической ситуации в стране.

К идее строительства метро власти вернулись в 2008 году, было даже создано муниципальное казённое учреждение «Управление Метро Ростова». Работы так и не начались, в 2015 году сотрудников распустили. В прошлом году эту тему поднял губернатор и поручил начать подготовку к строительству метрополитена. Начать работы должны не позднее 2024 года.

 

Сам проект, по подсчетам экспертов, обойдется властям в миллиард рублей, строительство первой линии – в 76 млрд. рублей, второй- в 50 млрд. рублей.

 

- Если ростовское метро Ростов пока что не получил, то городскую ливневую канализацию (ливнёвку) уже давно потерял. Её надо было регулярно чистить, расширять и развивать, а вместо этого многие годы, ещё с советских времен, этим никто не занимался. В конце 80-х — начале 90-х годов я неоднократно был свидетелем того, как выведенные на очередной субботник сотрудники близлежащих организаций попросту сбрасывали в неё собранный мусор. В дальнейшем абсолютное большинство сливных колодцев попросту заасфальтировали, - сообщил Смирнов.

 

В новых микрорайонах ливневкам не уделяют должного внимания, порой о необходимости их строительства и вовсе забывают. После дождей город превращается в море. По улицам бегут полноводные потоки. По мнению Смирнова, стоимость проектирования и строительства современной системы ливневой канализации примерно равна стоимости строительства метро.


- Сумеют ли ростовские областные и городские власти самостоятельно профинансировать оба проекта, сумеют ли в полном объёме получить из федерального бюджета средства на их реализацию (ведь метро из нескольких станций попросту никому не нужно)? Или стоит выбрать один из проектов и гарантированно реализовать его в полном объёме?, – задается вопросом Смирнов.

 

Ростовчане, опрошенные Смирновым, считают, что ливневки важнее метро. Многие предложили эти деньги перенаправить на приобретение нового подвижного состава. Что касается непосредственно метро, то его предложено заменить на более дешёвый и реалистичный скоростной трамвай или наземное (лёгкое) метро.



Круглосуточный поток всего, что происходит на Дону в нашем телеграм канале


Оцените статью:
нравится0
не нравится0
+66
Сообщить об ошибке!
Поделиться с друзьями:

Добавить «Privet-Rostov.ru» в список ваших источников:
У Вас есть интересная новость, фото или видео? Стали очевидцем происшествия? Звоните:
8 800 201 53 75 (Звонок по России бесплатный), Пишите: [email protected]
Новости партнеров
Последние новости
Privet-Rostov.ru » Город » «Метро или ливневки»: Прокомментирована возможность строительства данных объектов в Ростове