Александр ИЩЕНКО: «Транспортный налог позволяет улучшить состояние местных муниципальных дорог»
Александр ИЩЕНКО: «Транспортный налог позволяет улучшить состояние местных муниципальных дорог»

Депутаты приняли в окончательной редакции областной закон, предусматривающий изменения с 1 января 2026 года ставок по транспортному налогу.


 

Сегодня на заседании Законодательного собрания Ростовской области депутаты рассмотрели областной закон, согласно которому будет поэтапно увеличен транспортный налог.


- Действующие на сегодняшний день размеры налоговых  ставок транспортного налога по многим категориям транспортных средств в Ростовской области не пересматривались с 2008 года, -  говорит Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр Ищенко. - При этом затраты на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог выросли, в зависимости от видов работ, от четырех до 12 раз. Стоимость строительных материалов поднялась в три раза. При этом транспортный налог является основным источником формирования дорожных фондов в муниципалитетах, средства которых могут расходоваться исключительно на дорожную деятельность.

В Ростовской области налоговые ставки на сегодняшний день намного ниже тех, которые установлены у ближайших соседей, например, в Краснодарском крае.


По словам Александра Ищенко, увеличение налоговых ставок по транспортному налогу – ожидаемая мера, позволяющая улучшить уход за дорогами местного значения. Законопроект предусматривает поэтапное увеличение налоговых ставок по транспортному налогу – с 1 января 2026 года и с 1 января 2027 года.


Повышение не затронет катера, моторные лодки и другие водные средства до 100 лошадиных сил, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу,  а также автобусы. Ставки увеличатся по 18 позициям из 22 возможных к увеличению. Для рядовых автомобилистов увеличение будет вполне сносным  - от трехсот- четырехсот  рублей и до 1000-1500 в зависимости от мощности двигателя.


Муниципалитеты, в свою очередь, смогут гораздо лучше заниматься состоянием местных муниципальных дорог. Ведь транспортный налог является основным источником формирования дорожных фондов в муниципалитетах. При этом все установленные льготы по транспортному налогу сохранятся.




Город

Александр ИЩЕНКО: «Транспортный налог позволяет улучшить состояние местных муниципальных дорог»

Сегодня, 18:09

Срочные оповещения об атаках БПЛА на Ростов и Ростовскую область публикуются в нашем телеграм-канале и в мессенджере MAX

Депутаты приняли в окончательной редакции областной закон, предусматривающий изменения с 1 января 2026 года ставок по транспортному налогу.


 

Сегодня на заседании Законодательного собрания Ростовской области депутаты рассмотрели областной закон, согласно которому будет поэтапно увеличен транспортный налог.


- Действующие на сегодняшний день размеры налоговых  ставок транспортного налога по многим категориям транспортных средств в Ростовской области не пересматривались с 2008 года, -  говорит Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр Ищенко. - При этом затраты на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог выросли, в зависимости от видов работ, от четырех до 12 раз. Стоимость строительных материалов поднялась в три раза. При этом транспортный налог является основным источником формирования дорожных фондов в муниципалитетах, средства которых могут расходоваться исключительно на дорожную деятельность.

В Ростовской области налоговые ставки на сегодняшний день намного ниже тех, которые установлены у ближайших соседей, например, в Краснодарском крае.


По словам Александра Ищенко, увеличение налоговых ставок по транспортному налогу – ожидаемая мера, позволяющая улучшить уход за дорогами местного значения. Законопроект предусматривает поэтапное увеличение налоговых ставок по транспортному налогу – с 1 января 2026 года и с 1 января 2027 года.


Повышение не затронет катера, моторные лодки и другие водные средства до 100 лошадиных сил, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу,  а также автобусы. Ставки увеличатся по 18 позициям из 22 возможных к увеличению. Для рядовых автомобилистов увеличение будет вполне сносным  - от трехсот- четырехсот  рублей и до 1000-1500 в зависимости от мощности двигателя.


Муниципалитеты, в свою очередь, смогут гораздо лучше заниматься состоянием местных муниципальных дорог. Ведь транспортный налог является основным источником формирования дорожных фондов в муниципалитетах. При этом все установленные льготы по транспортному налогу сохранятся.




Оцените статью:
нравится0
не нравится0
00
Сообщить об ошибке!
Поделиться с друзьями:

Добавить «Privet-Rostov.ru» в список ваших источников:
У Вас есть интересная новость, фото или видео? Стали очевидцем происшествия?
Присылайте в наш бот в телеграм @privet_rostovbot или пишите на почту: privet-rostov.ru@mail.ru
Последние новости
Privet-Rostov.ru » Город » Александр ИЩЕНКО: «Транспортный налог позволяет улучшить состояние местных муниципальных дорог»