Жители Ростовской области с приходом осени стали активнее обновлять интерьер в своих квартирах и домах. С начала года объём мобильного трафика на сайты строительных магазинов вырос более чем на 50%, а продажи на маркетплейсах — на 71%, эксперты МегаФона на основе обезличенных данных пользователей и сервиса аналитики маркетплейсов.
Фото: пресс-служба МегаФона
Рост продаж строительных материалов и инструментов начался в июле — на этот месяц пришлось 12% всех покупок на маркетплейсах против 8% — в январе. При этом наибольшую активность зафиксировали в сентябре (14%).
Самой популярной категорией стала электрика — 12% от общего числа общих продаж с начала года. Ростовчане, в частности, занимались электромонтажом, установкой звонков и систем безопасности. На втором месте по покупкам оказались отделочные материалы и силовая техника, включая виброплиты, генераторы и бетоносмесители. В топ‑5 также вошли инструменты и оснастка к ним, а реже всего жители Ростовской области интересовались обновлением газоснабжения, отопления и вентиляции.
На фоне интереса к ремонту выделяется тренд на «тихий» ремонт: продажи товаров, не требующих сверления, выросли на 50%. Так, жители области стали чаще покупать специальные крепления для картин и другого декора (+118%) и крючки (+27%).
При этом растёт и спрос на сервисы по поиску профильных специалистов: пик обращений пришёлся на июль — показатель в 3,5 раза превысил январские значения. Это подтверждает, что дончане подходят к обновлению жилья комплексно: сочетают самостоятельный «тихий» ремонт с привлечением мастеров для более сложных задач, требующих профессиональных навыков.





