В Ростове-на-Дону обострилась кадровая проблема в сфере общественного транспорта. По данным городского департамента транспорта, в настоящее время в автопарках города работают 655 водителей, тогда как для полноценного функционирования системы необходимо как минимум 1201 специалист. Таким образом, дефицит кадров достиг критической отметки — 51%, сообщает «Дон-ТР».
Глава департамента транспорта Константин Лашенко пояснил, что острая нехватка водителей приводит к сокращению количества рейсов и увеличению интервалов движения на маршрутах, особенно в часы пик. Несмотря на предпринимаемые меры, решить вопрос полностью пока не удаётся. Власти стараются привлекать сотрудников из других регионов и стран, в том числе из Алтайского края, Узбекистана и Кыргызстана, однако приток новых кадров остаётся незначительным.
Ранее в департаменте отмечали, что уровень зарплаты водителей в Ростове заметно вырос. Так, по словам бывшего руководителя ведомства Вадима Шкабарни, специалисты, работающие по графику пять дней в неделю, получают в среднем около 150 тысяч рублей. Тем не менее, даже высокий уровень оплаты не стимулирует приток новых работников — условия труда остаются тяжёлыми, а ответственность велика.
Директор транспортной компании «Янтарь 1» Сергей Авакян подчеркнул, что большую часть сотрудников сейчас составляют представители старшего поколения, многие из которых уже близки к пенсионному возрасту. Он добавил, что если не начать активную подготовку молодых специалистов, через несколько лет город может столкнуться с ещё более серьёзным транспортным коллапсом.