Medical Home учит врачей говорить с пациентами на одном языке
Medical Home учит врачей говорить с пациентами на одном языке

Врачи клиники Medical Home стали системно и очно обучать коллег навыкам медицинской коммуникации. Образовательный проект «иДИАЛОГия» - это не просто обучение вежливому общению, а погружение в мир эмпатии, понимания и доверия между врачом и пациентом.


 

Во всем мире такие навыки давно признаны неотъемлемой частью подготовки врачей, а в России этот подход только набирает обороты.


Занятия проходят на базе Medical Home и кардинально отличаются от традиционных программ. Здесь нет скучных лекций и бесконечных слайдов — акцент сделан на практике. На каждом занятии курсанты тренируются с сертифицированным симулированным пациентом. Это не актер, а подготовленный специалист, который помогает отрабатывать навыки общения, моделируя сложные ситуации.


Эти симуляции записываются на видео, а затем подробно разбираются: врачи анализируют свои действия, слова и реакции, получая обратную связь как от тренера, так и от коллег.


Как подчеркивает Мария Поркшеян, создатель курса, сертифицированный симулированный пациент, врач-эндокринолог и тренер по медицинской коммуникации: 

Если ты хочешь научиться плавать, нужно плавать, а не наблюдать за пловцами.

 

Разработали и запустили обучение Мария Поркшеян и медицинский директор клиники, педиатр Екатерина Ушкало. Они уверены: 

Медицина — это всегда диалог. Пациент — не просто объект лечения, а партнер, чьи страхи, тревоги и жизненные обстоятельства врач должен учитывать. Только так можно сделать лечение по-настоящему эффективным.

Курсы созданы не только для врачей, но и для всех, кто участвует в процессе оказания медицинской помощи: медицинских сестер, администраторов, работников регистратур, менеджеров и других специалистов, стремящихся сделать медицину более человечной.


Неправильная коммуникация может свести на нет даже самые глубокие медицинские знания. Например: компетентный врач обоснованно рекомендует пациенту занятия в бассейне для восстановления после травмы, но не уточняет, есть ли у того такая возможность. Если пациент живет в поселке без бассейна, рекомендация становится бесполезной, эффекта от приема нет, доверие к врачу ослабевает.


В «иДИАЛОГии» помогают медикам избегать подобных ситуаций, выстраивая диалог, который учитывает реальность пациента. Это делает каждую консультацию максимально эффективной для пациента, помогая ему реально следовать рекомендациям, а врачу – работать без эмоционального выгорания.


Вот так сочетание профессионализма и человеческого участия может менять медицину к лучшему.




Город

Medical Home учит врачей говорить с пациентами на одном языке

Вчера, 13:48

Срочные оповещения об атаках БПЛА на Ростов и Ростовскую область публикуются в нашем телеграм-канале

Врачи клиники Medical Home стали системно и очно обучать коллег навыкам медицинской коммуникации. Образовательный проект «иДИАЛОГия» - это не просто обучение вежливому общению, а погружение в мир эмпатии, понимания и доверия между врачом и пациентом.


 

Во всем мире такие навыки давно признаны неотъемлемой частью подготовки врачей, а в России этот подход только набирает обороты.


Занятия проходят на базе Medical Home и кардинально отличаются от традиционных программ. Здесь нет скучных лекций и бесконечных слайдов — акцент сделан на практике. На каждом занятии курсанты тренируются с сертифицированным симулированным пациентом. Это не актер, а подготовленный специалист, который помогает отрабатывать навыки общения, моделируя сложные ситуации.


Эти симуляции записываются на видео, а затем подробно разбираются: врачи анализируют свои действия, слова и реакции, получая обратную связь как от тренера, так и от коллег.


Как подчеркивает Мария Поркшеян, создатель курса, сертифицированный симулированный пациент, врач-эндокринолог и тренер по медицинской коммуникации: 

Если ты хочешь научиться плавать, нужно плавать, а не наблюдать за пловцами.

 

Разработали и запустили обучение Мария Поркшеян и медицинский директор клиники, педиатр Екатерина Ушкало. Они уверены: 

Медицина — это всегда диалог. Пациент — не просто объект лечения, а партнер, чьи страхи, тревоги и жизненные обстоятельства врач должен учитывать. Только так можно сделать лечение по-настоящему эффективным.

Курсы созданы не только для врачей, но и для всех, кто участвует в процессе оказания медицинской помощи: медицинских сестер, администраторов, работников регистратур, менеджеров и других специалистов, стремящихся сделать медицину более человечной.


Неправильная коммуникация может свести на нет даже самые глубокие медицинские знания. Например: компетентный врач обоснованно рекомендует пациенту занятия в бассейне для восстановления после травмы, но не уточняет, есть ли у того такая возможность. Если пациент живет в поселке без бассейна, рекомендация становится бесполезной, эффекта от приема нет, доверие к врачу ослабевает.


В «иДИАЛОГии» помогают медикам избегать подобных ситуаций, выстраивая диалог, который учитывает реальность пациента. Это делает каждую консультацию максимально эффективной для пациента, помогая ему реально следовать рекомендациям, а врачу – работать без эмоционального выгорания.


Вот так сочетание профессионализма и человеческого участия может менять медицину к лучшему.




Оцените статью:
нравится0
не нравится0
00
Сообщить об ошибке!
Поделиться с друзьями:

Добавить «Privet-Rostov.ru» в список ваших источников:
У Вас есть интересная новость, фото или видео? Стали очевидцем происшествия?
Присылайте в наш бот в телеграм @privet_rostovbot или пишите на почту: [email protected]
Последние новости
Privet-Rostov.ru » Город » Medical Home учит врачей говорить с пациентами на одном языке