Банковские учреждения и микрофинансовые организации (МФО) сообщают о том, что россияне продолжают пытаться оформить кредиты, несмотря на введение функции самозапрета на платформе «Госуслуги», которая начала функционировать 1 марта. Представители различных банков и МФО поделились этой информацией с изданием «Ведомости».
Микрофинансовая компания «Займер» ежедневно фиксирует до двухсот попыток получения займов от клиентов, у которых установлен самозапрет. Доля таких заявок в компании Eqvanta неуклонно растет: с 0,7% в первый день действия сервиса до 1,5% на третий день. В компании «Саммит» отметили, что около 2% заявок отклоняются из-за наличия самозапрета.
Всего в первые два дня работы нового сервиса им воспользовались приблизительно 1,7 миллиона россиян. При подаче заявки через «Госуслуги» в кредитной истории клиента фиксируется отметка с датой начала действия самозапрета, что обязывает банки и МФО отказать в выдаче кредита или микрозайма. Пользователи могут ограничить выдачу любых потребительских кредитов и займов, в том числе полностью или частично, однако это правило не касается ипотечных, образовательных и автокредитов, а также уже заключенных договоров.
Чтобы отменить самозапрет, необходимо подать соответствующее заявление на «Госуслугах», для чего потребуется электронная подпись. Запрет будет действовать до тех пор, пока не истечет два календарных дня после внесения сведений в кредитную историю.