В Ростовской области рассматривается возможность реализации второго этапа строительства Западной хорды по концессионной модели. Этот этап завершит формирование Ростовского транспортного кольца, что стало темой обсуждения на заседании правительства региона. Заместитель губернатора и министр транспорта Виталий Кушнарев поделился информацией об этом проекте.
По словам Кушнарева, строительство второго этапа Западной хорды станет финальным аккордом в формировании транспортной инфраструктуры Ростова. В данный момент рассматривается возможность реализации проекта на концессионной основе. Он подчеркнул, что проект включает планы по комплексному развитию прилегающих территорий и обеспечит связь между двумя федеральными автодорогами — Р-280 «Новороссия» и А-135.
Протяженность второго участка Западной хорды составит 7,5 километра. Проектирование дороги, которая будет проходить от улицы Пескова до моста через балку Дон на Западном шоссе, уже завершено. Проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы. Ожидается, что реализация проекта начнется в 2025 году и завершится в 2027 году.
Западная хорда является ключевой частью крупного дорожного проекта Ростовского транспортного кольца (РТК), общая протяженность которого превысит 110 километров. В состав РТК войдут 12 автомобильных дорог. Запланировано, что строительство Западной хорды будет осуществляться в два этапа. Первый этап включает строительство 4,75 километра трассы, стоимость которого составляет 13,5 миллиардов рублей. Введение первого этапа в эксплуатацию ожидается до 30 сентября 2024 года.