На заседании постоянной комиссии городской Думы по транспортному обслуживанию населения и дорожной деятельности под председательством Геннадия Рябоконова, состоявшемся 2 февраля, депутаты обсудили итоги обследования пассажирского потока общественного городского транспорта в 2016 году.
Выступившая с информацией по рассматриваемому вопросу начальник отдела экономического анализа и контроля Департамента транспорта Марина Орлюк напомнила, что действующая маршрутная сеть городского общественного транспорта включает 116 автобусных маршрутов (из них 66 маршрутов обслуживаются автобусами с предоставлением пассажирам права льготного проезда, а на 50 маршрутах курсируют автобусы малой вместимости в режиме «маршрутное такси»), 8 троллейбусных и 5 трамвайных маршрутов.
Систематическое изучение изменений пассажиропотоков транспортной сети позволяет выявить их распределение по времени, длине маршрутов и направлениям движения, в соответствии с которыми вносятся коррективы в работу городского общественного транспорта. Обследования пассажиропотока проводятся ежегодно, два раза в год.
По данным обследования в 2016 году количество пассажиров, перевозимых в общественном транспорте городского сообщения, составило в среднем за месяц 21 874 377 человек, при этом снизившись по сравнению с 2015 годом на 0, 63% (139 948 пассажиров).
Муниципальным автобусом ежемесячно перевозилось 4 527 856 человек, снижение по сравнению с 2015 годом составило 9,49% (474 687 пассажиров). В то же время коммерческим автобусом воспользовалось 10 883 869 человек, что на 4,7% (489 102 пассажира) больше, чем годом ранее. Снизилось на 6,7% число пассажиров маршруток – с 4 702 844 человек в 2015 году до 4 386 705 в минувшем. Ростовский трамвай в прошлом году также снизил на 8% число перевезенных пассажиров по сравнению с 2015 годом – с 977 459 человек в среднем за месяц до 899 108 человек. А вот троллейбус, напротив, резко – на 25,6% - повысил показатель пассажироперевозок ( с 936 712 человек в 2015 году до 1 176 839 – в прошлом году).
Анализируя предоставленную информацию, депутаты обратили внимание на тенденцию снижения объема пассажироперевозок муниципальным транспортом при их увеличении на коммерческом.
- По результатам проводимых Департаментом транспорта обследований пассажиропотока получается, что с каждым разом коммерсанты перевозят все больше пассажиров, а муниципальный транспорт – все меньше. В чем причины? – поинтересовался депутат Александр Фетисов.
- Одна из основных – фактическое существование внутри города еще одной маршрутной сети. Пригородные маршруты, проходящие по территории Ростова, дублируют маршруты городского пассажирского транспорта и оказывают влияние на внутригородской пассажиропоток, - считает директор Департамента транспорта Геннадий Клейменов. – Такие автобусные маршруты как 85а, 91, 131 практически выполняют роль внутригородских.
Директор профильного Департамента рассказал депутатам, что при разработке новой маршрутной сети в нее включались только те пригородные маршруты, которые выполняют функцию городских без их дублирования, и по этому поводу ведутся согласования с областным Минтрансом.
По мнению Геннадия Клейменова спрос ростовчан на перевозки в общественном транспорте в ближайшей перспективе вырастет. Грядет качественное обновление парка общественного транспорта: за год с небольшим на улицы Ростова выйдут 300 новых автобусов, из которых 200 будут муниципальными. Кроме того появятся 16 новых комфортабельных трамваев, сообщает пресс-служба мэрии.
Депутаты приняли информацию к сведению, а также обменялись мнениями относительно формирования новой маршрутной сети и условий проведения конкурса на обслуживание маршрутов городского пассажирского транспорта.