Вчера, 22 октября, во время встречи с погорельцами, пострадавшими при самом большом в истории города пожаре 21 августа, градоначальник Кушнарев объяснил, как будет оцениваться земля при изъятии.
Данный вопрос поднял один из ростовчан, потерявших в результате трагедии дом - Шумелов Михаил Васильевич, проживающий на улице Шатоевской, 14.
«У меня вопрос такой. У меня осталась земля, все приватизировано, 6 соток. Следовательно, если я сейчас получу жилищный сертификат, то что я буду делать с землей? Я бы хотел восстановить дом».
«Михаил Васильевич, отвечаю на ваш вопрос. Если дом признан пострадавшим и входит в перечень тех домов, которые признаны непригодными в результате обследования комиссии, значит вы входите в перечь тех граждан, которые пострадали и которым будет предоставлена субсидия для приобретения жилья. Восстанавливать конкретно ваш дом не нужно, и мы на это разрешительных документов не выдадим, потому что территория там не предполагает строительства жилья. Земля, которая находится в вашей собственности, будет изыматься в соответствии с муниципальным заданием. И на основании изъятия, за землю мы вам будем выплачивать деньги, землю по сути мы у вас будем выкупать», - пояснил градоначальник.
В ответ на объяснения Виталия Кушнарева из зала стали раздаваться возмущенные крики, людей интересовала цена:
«А сумма какая будет за сотку выкупа? В Янтарном сотка стоит два миллиона, об этом все знают, а сколько будет стоить здесь сотка земли, в центре города? Человеку только за землю нужно выплатить 18 миллионов».
«Изъятие земли для муниципальных нужд происходит на основе выкупа после оценки по рыночной стоимости. Цена будет определена в результате отчета рыночной стоимости этих земельных участков, сейчас я вам стоимость за сотку не назову», - сказал Кушнарев.
Напомним, что сразу после пожара губернатор Василий Голубев обещал предоставить погорельцам выбор.
«Сейчас работает комиссия с участием Росреестра, где каждый конкретный участок обследуется, проводятся встречи с собственниками и арендаторами. Будет учтена точка зрения каждого и затем принято решение. Если человек пожелает восстанавливать своё жильё, он это сможет сделать. Если человек скажет, что место непригодно для проживания, мы будем решать вопрос о предоставлении ему жилья», - сказал тогда Голубев.
Мария Ермеева
Ранее по теме: «Вас легче сжечь, чем что-то платить»: 2 недели погорельцам в открытую угрожали спалить дома