Ученые выяснили главную причину развития неизлечимого рака

К развитию злокачественных опухолей приводит мутация в генах RAS.

Исследования проводили ученые из Северо-западного университета имени Вальтера и Мэри Элизабет. С помощью новых технологий ученые установили, что мутация в генах RAS неизбежно приводит к развитию злокачественных опухолей, то есть к раку. Возглавил группу ученых профессор химии и биологии Нил Келлех.

Полную информацию о функционировании здоровых и мутировавших генов получили, применив методику протеомики «сверху вниз», расщепляя белки и собирая их заново.

В норме гены RAS кодируют белки, которые регулируют рост и смерть клеток организма. При мутации белки переходят в состоянии постоянной активности, и начинают бесконтрольно вырабатывать новые клетки, что провоцирует развитие опухолей.

- Чаще всего мутации в этих генах приводят к раку поджелудочной железы и толстой кишки. В настоящее время нет лекарств, которые могут исправить «сломанный переключатель» в генах, — цитируют «Известия» слова Нила Келлеха.

Он также отметил, что с мутациями RAS связано 30% всех случаев заболевания раком у человека. Из них 95% — рак поджелудочной и 45% — колоректальный рак.

Ученые выяснили главную причину развития неизлечимого рака

19-04-2018 11:05

К развитию злокачественных опухолей приводит мутация в генах RAS.