Пилоты могли получить неверную информацию о скорости полета.
Официальную версию выдвинула комиссия Межгосударственного авиационного комитета. Выводы были сделаны после расшифровки данных параметрического самописца и предварительного анализа.
Обледенение приемников полного давления было спровоцировано тем, что, обогрев приемников не был включен. По какой причине это было сделано пока неизвестно. Для того, чтобы установить причины необходимо провести ряд экспертиз.
- Особая ситуация» с Ан-148 начала развиваться через две с половиной минуты после взлета на высоте 1,3 тысячи метров и на скорости 470 километров в час. В этот момент стали появляться расхождения в показаниях скорости. Еще через 25 секунд расхождения достигли 30 километров в час, из-за чего экипаж получил разовую команду сравнить показания. Команда регистрировалась около 10 секунд и затем прекратилась. Спустя 50 секунд она снова повторилась, причем расхождения в данных о скорости продолжали расти. После этого экипаж отключил автопилот и продолжал полет только в ручном режиме, - цитирует слова специалистов МАК издание «Lenta.ru».
В этот период первый модуль показал, что скорость лайнера 0 километров в час, третий датчик показывал 540-560 километров в час, а значения второго модуля не регистрировались черным ящиком. Спустя минуту данные резкое изменились, после чего самолет начал падать. Перед столкновением с землей, зафиксированная скорость лайнера составила 800 километров в час.