Новые правила блокировки банковских карт: россиянам раскроют точные причины ограничений
Новые правила блокировки банковских карт: россиянам раскроют точные причины ограничений

В России вступили в силу обновленные требования к работе банков при блокировке карт и онлайн-сервисов. Теперь кредитные организации больше не могут ограничивать доступ к счетам под формулировкой «по внутреннему решению» или ссылаться на неопределённые требования регулятора. Банк обязан письменно сообщить клиенту, на основании какого федерального закона и конкретной статьи принято решение о приостановке операций, а также подробно указать, какие действия нужно предпринять для восстановления обслуживания. Об этом сообщает РИА Новости.

Банки России вводят дополнительные проверки при выдаче крупных сумм наличных
Юрист и основатель консалтинговой компании «Девелопмент Групп» Таисия Вепренцева пояснила, что нововведение напрямую связано с требованием Банка России обеспечить прозрачность для граждан. Если карта заблокирована, приложение отключено или переводы приостановлены, клиент получает официальное уведомление с конкретным правовым обоснованием. Это исключает ситуации, когда банк одновременно применяет несколько разных законов для усиления контроля, как это происходило ранее, например при проверках по линии 115-ФЗ о противодействии отмыванию доходов.


Теперь финансовые организации обязаны в течение пяти рабочих дней сообщить причину ограничения, а затем рассмотреть объяснения клиента за семь дней. Если вопрос не решается, гражданин или компания могут обратиться в межведомственную комиссию при Центробанке, которая должна вынести окончательное решение в двадцатидневный срок.



В России и мире

Новые правила блокировки банковских карт: россиянам раскроют точные причины ограничений

Сегодня, 10:31

Срочные оповещения об атаках БПЛА на Ростов и Ростовскую область публикуются в нашем телеграм-канале и в мессенджере MAX

В России вступили в силу обновленные требования к работе банков при блокировке карт и онлайн-сервисов. Теперь кредитные организации больше не могут ограничивать доступ к счетам под формулировкой «по внутреннему решению» или ссылаться на неопределённые требования регулятора. Банк обязан письменно сообщить клиенту, на основании какого федерального закона и конкретной статьи принято решение о приостановке операций, а также подробно указать, какие действия нужно предпринять для восстановления обслуживания. Об этом сообщает РИА Новости.

Банки России вводят дополнительные проверки при выдаче крупных сумм наличных
Юрист и основатель консалтинговой компании «Девелопмент Групп» Таисия Вепренцева пояснила, что нововведение напрямую связано с требованием Банка России обеспечить прозрачность для граждан. Если карта заблокирована, приложение отключено или переводы приостановлены, клиент получает официальное уведомление с конкретным правовым обоснованием. Это исключает ситуации, когда банк одновременно применяет несколько разных законов для усиления контроля, как это происходило ранее, например при проверках по линии 115-ФЗ о противодействии отмыванию доходов.


Теперь финансовые организации обязаны в течение пяти рабочих дней сообщить причину ограничения, а затем рассмотреть объяснения клиента за семь дней. Если вопрос не решается, гражданин или компания могут обратиться в межведомственную комиссию при Центробанке, которая должна вынести окончательное решение в двадцатидневный срок.



Оцените статью:
нравится0
не нравится0
00
Сообщить об ошибке!
Поделиться с друзьями:

Добавить «Privet-Rostov.ru» в список ваших источников:
У Вас есть интересная новость, фото или видео? Стали очевидцем происшествия?
Присылайте в наш бот в телеграм @privet_rostovbot или пишите на почту: privet-rostov.ru@mail.ru
Последние новости
Privet-Rostov.ru » В России и мире » Новые правила блокировки банковских карт: россиянам раскроют точные причины ограничений