Патрулированием городского транспорта занялись одновременно два гражданских сообщества Ростова. Общественники собирают жалобы от обычных пассажиров через мобильное приложение «Гражданский патруль» и интернет-сайт «Ростов Транспорт» и направляют их в администрацию города. В течение июля-августа на действия водителей маршруток и автобусов в администрацию города поступило около 100 сообщений о нарушениях.
В «Гражданском патруле» проанализировали первую сотню жалоб и сделали печальный вывод — пользоваться общественным транспортом Ростова унизительно и опасно. Оказалось, что на большинстве ростовских маршрутах наблюдается настоящий бедлам. Водители пренебрегают правилами дорожного движения и пассажироперевозок, не обладают элементарными нормами культуры поведения.
Больше всего горожане жалуются на грубость и хамство экипажа, свыше 20% от общего числа жалоб. На втором месте — опасное вождение и стоянка на остановке дольше положенного времени – 17%, на третьем – грубые нарушения правил дорожного движения и высадка пассажиров в неположенном месте, 15%.
Также часто среди неправомерных действий водителей пассажиры отмечают курением в салоне и разговоры по телефону во время движения, неисправности транспорта. Много вызывает вопросов льготный проезд.
«Такой объем жалоб свидетельствует об отсутствии должного контроля со стороны руководства транспортных предприятий. Сама ситуация, когда вокруг проблемы объединяются общественники, уже говорит о многом и явно не в пользу органов власти и пассажироперевозчиков. Анализ зафиксированных горожанами нарушений нас не устраивает, считаем, он должен лечь в основу внутренних проверок на предприятиях», — прокомментировал ситуацию руководитель «Гражданского патруля» в Ростове-на-Дону Владимир Бабин.
Соответствующее обращение направлено сегодня главе города. «Гражданский патруль» просит усилить контроль за транспортными предприятиями, провести внутренние проверки и выработать меры по предупреждению нарушений.
Общественники намерены мониторить обстановку до тех пор, пока число жалоб от горожан не пойдет на спад. Самих жителей в борьбе с хамством в общественном транспорте призывают еще активнее использовать бесплатное мобильное приложение «Гражданский патруль» и интернет-сайт «Ростов Транспорт». Лидеры движений со своей стороны гарантируют должный контроль каждому сообщению.