После серии публикаций в федеральных и региональных СМИ чиновники были вынуждены проверить работу поликлиники. Вчера, 15 июня, по поручению градоначальника Виталия Кушнарева состоялась выездная проверка работы системы записи на прием и электронной очереди в поликлинике №16. В проверке приняла участие заместитель начальника Управления здравоохранения города Ольга Барладян.
Как сообщает пресс-служба мэрии, Городская поликлиника №16 города Ростова-на-Дону» обслуживает население Северного жилого массива и прилегающих территорий. Общее количество прикрепленного населения – более 136 тысяч человек. Поликлиника рассчитана на 1600 посещений в смену. Отметим: поликлиника №16 – единственная взрослая в Ворошиловском районе, одном из самых крупных по численности населения районов нашего города. В связи с этим часто возникает вопрос – все ли пациенты могут получить медицинские услуги? К тому же, нередко еще до открытия поликлиники у ее входа собираются большие очереди из пациентов – преимущественно пожилого возраста.
– Дело в том, что поликлиника №16 – это самая крупная поликлиника в Южном федеральном округе. Она расположена в 8-этажном здании площадью более 13 тысяч м2. Одномоментно прием ведут 12 терапевтов, 22 узких специалиста, работает лаборатория, которая ежедневно делает более 400 заборов крови. Кроме того, здесь расположена и женская консультация, и дневной стационар, и процедурные кабинеты, кабинет неотложной помощи, различные вспомогательные службы. Пациенты, приходящие к 7:00, заранее, затем рассредоточиваются по кабинетам, – рассказала Ольга Барладян.
По словам главного врача поликлиники №16 Дмитрия Стагниева, пациенты, желающие записаться на прием к узким специалистам, действительно нередко приходят в поликлинику заранее, до ее открытия в 7:00, что совпадает с началом работы регистратуры. К началу работы поликлиники приходят пациенты с направлениями на лабораторные исследования, из близлежащих домов для вызова врача на дом и пациенты для записи к врачам. Но после 7:00 все они попадают в холл регистратуры и расходятся – либо для того чтобы записаться к узким специалистам, либо для сдачи анализов в лабораторию, либо в кабинеты на прием к врачу, либо – с 7:30 – в дневной стационар. В регистратуре отлажено работает система электронной очереди. В случае же, если пациент – к примеру, пенсионер – испытывает затруднения при получении талона, ему на помощь всегда придет дежурный администратор.
– У нас существуют все возможные формы записи пациентов к врачу – через Интернет, через инфоматы, по телефону, при личном обращении к регистратору – при отсутствии регистрации в системе ЕГИСЗ. У нас есть также 2 информационных киоска, где пациента могут записать в единую систему, – сообщил Дмитрий Стагниев.
Он также подчеркнул: записаться через Интернет – на сайте поликлиники (www.pol16.ru) или сайте Госуслуг (www.gosuslugi.ru) – можно в любой день недели. Ежедневно самостоятельно через Интернет записывается к врачам более 500 человек, и количество постоянно растет.
Пообщавшись с посетителями поликлиники, мы выяснили – через Интернет записывается преимущественно молодежь и люди средних лет. У пожилой категории населения доступа к Интернету либо нет, либо они не умеют им пользоваться.
– Для этого и предназначается работа информационных киосков, где сотрудники поликлиники могут в любой день недели с 7:00 до 20:00 записать пенсионера на прием через Интернет – без необходимости стоять в каких-либо очередях, – заявил Дмитрий Стагниев. – Дежурный администратор может помочь пациентам во всем разобраться и ответить на все интересующие вопросы.
Кроме того, работники регистратуры помогают пациентам пользоваться инфоматом для самостоятельной записи к врачу. В первую смену работают 15 сотрудников регистратуры.
Согласно территориальной программе, срок ожидания оказания плановой консультации узкого специалиста составляет 14 рабочих дней.
- На сегодняшний день пациенты нашей поликлиники также направляются для получения консультаций к узким специалистам клинико - диагностического центра «Здоровье», тем более филиал находится в шаговой доступности и частные медицинские центры, работающие в системе ОМС, – отметил главный врач поликлиники №16. - В случае обращения пациентов с неотложными состояниями, им организовывается медицинская помощь в момент обращения, для этого в поликлинике работает кабинет неотложной медицинской помощи.
По итогам проверки поликлиники Ольга Барладян поручила ее руководству активизировать работу по привлечению все большего числа пациентов к возможностям записи через Интернет и информировать пожилых пациентов о различных формах записи на прием к узким специалистам.