Первым городом в рамках реализации проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» стал Ростов-на-Дону. Активисты Народного фронта проверили состояние городских дорог и выяснили, что часть обнаруженных ранее дефектов устранена и состояние дорог в городе действительно улучшилось. Тем не менее остались еще некоторые гарантийные дороги, например пер. Семашко, ул. Ченцова и Обсерваторная, которые находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют ремонта.
Администрация Ростова-на-Дону в ответ на запросы активистов ОНФ сообщила, что проблемы на ул. 7 февраля и соседней ул. Красных Зорь, выявленные в ходе ранее проведенных рейдов – просадки люков и повреждение асфальта, – были исправлены. Активисты ОНФ убедились, что часть дефектов действительно ликвидирована, например просаженные люки на ул. Красных Зорь напротив домов №110, 109 и 134. Однако при этом остались другие проблемы, на которые подрядчик, исполняющий гарантийные обязательства, не захотел обращать внимание, – это разрушение верхнего слоя покрытия и ямы напротив некоторых домов. Также на всем протяжении улицы встречаются трещины, переходящие в ямы. Зато, как отметили эксперты, исправлен ставший уже «фирменным» дефект – плавающая просадка на ул. Береговой. В 2015 г. активисты сняли видео, как автомобили продавливают колесом асфальт, а он выгибается обратно.
Особое внимание в Ростове-на-Дону было уделено участкам, которые жители отметили на «Карте убитых дорог». Среди таких, например, ул. Станиславского, ставшая лидером «Народного голосования». Примечательно, что эта улица попала в рейды инспекции в 2015 и 2016 гг. Тогда проблема вызвала общественный резонанс и заинтересовала СМИ. Сейчас улицу Станиславского реконструируют, движение для транспорта закрыто, а общая стоимость работ – 970,9 млн руб. На улице предусмотрена реконструкция проезжей части и трамвайных путей, покрытие тротуаров плиткой, строительство ливневой канализации, частичное переустройство подземных коммуникаций и оборудование освещения.
«В целом о дорогах Ростова-на-Дону можно сказать, что ситуация изменилась к лучшему – дефекты, на которые обращали внимание местные жители и активисты во время инспекций, исправлены. Да, недоработки остаются, но важно, что есть диалог с властью и к мнению граждан прислушиваются. Ведь основная задача инспекции – поддержка активистов и неравнодушных граждан, которые заполняют Карту убитых дорог и обозначают проблемные участки на нашем сайте. В дальнейшем мы также уделим особое внимание именно таким «народным» дорогам», – сообщил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы, член Центрального штаба Народного фронта Александр Васильев.
Эксперты, тем не менее, подчеркнули, что жители Ростова-на-Дону пока не очень активно заполняют Карту убитых дорог. Среди дорог, требующих первоочередного ремонта, по мнению граждан, были отмечены ул. Обсерваторная, Ченцова, пр. Стачки и пер. Семашко. Жители сообщили, что мост по пр. Стачки ремонтируют через каждые две-три недели, однако он все равно постоянно в жутких ямах. А для того, чтобы проехать по ул. Обсерваторной, местами приходится съезжать на обочину, которая тоже находится не в лучшем состоянии. На ул. Ченцова активисты отметили крайне плохое состояние дорожного покрытия, особенно в части примыкания к трамвайным рельсам.
На гарантийном пер. Семашко активисты обнаружили признаки проведенного ямочного ремонта. На перекрестке с ул. Горького выявлено разрушение верхнего слоя покрытия у люка. Гарантия на работы по пер. Островского заканчивается в 2018 г. Здесь активисты обратили внимание на просадки и разрушение асфальта у люков.
Просадки, неровности, разрушения швов и заплатки зафиксированы и на ул. Муравьева, в Кривошлыковском пер., на ул. Рябышева, Красноармейской. На гарантийной ул. Республиканской активисты обнаружили ямы, заполненные водой, и разрушения верхнего слоя покрытия. Местные жители уже несколько обращались с просьбой привести улицу в порядок, но пока ямы и трещины по-прежнему остаются на своем месте.
Уделили внимание активисты и дорогам, отремонтированным совсем недавно на средства, полученные в результате работы системы «Платон». Среди таких участков оказался пр. Театральный. Здесь обнаружена просадка ливневки на перекрестке с ул. Большой Садовой. Аналогичный дефект имеется и на пр. Шолохова напротив дома №77.
По результатам рейда у экспертов также возникли претензии к организации безопасного движения возле школ. Так, у школы №43, которая находится по Буденовскому пр., не хватает направляющих ограждений. Нет знаков ограничения скорости и ограждений у школ №22 по Театральному пр., гимназии №35 по ул. Береговой, школы №8 по ул. Буйнакской. У школы №32 по ул. Р. Люксембург отсутствуют знаки ограничения скорости, недостаточно направляющих ограждений и нет искусственных неровностей.
Напомним, в рамках реализации проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» активисты Народного фронта в марте 2017 г. проверят состояние дорог в регионах Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. Объектами рейдов станут дороги, находящиеся на гарантии, а также те участки, которые были проинспектированы в предыдущие годы и по которым были обращения в органы власти с целью устранения дефектов. Активисты сопоставят полученные ответы с реальным состоянием дорог. Параллельно стартовал проект «Маршрут построен», который инспекция ОНФ проводит совместно с телеканалом «Россия 24». Зрители телеканала и передачи «Мобильный репортер» определят худшую и лучшую дорогу, основываясь на данных «народного рейтинга» проекта ОНФ.