В мэрии Ростова обсудили дальнейшие планы по обустройству левого берега Дона
В мэрии Ростова обсудили дальнейшие планы по обустройству левого берега Дона

 

Сегодня Левый берег Дона – это зона перспективного освоения, толчком развития которой послужила подготовка города к проведению игр чемпионата мира по футболу 2018 года и, естественно, построенный там стадион. Именно эту тему обсуждения озвучил на заседании общественной палаты в администрации города Ростова-на-Дону Председатель Общественной палаты Михаил Чернышев.


 

- За короткий срок зона вокруг стадиона стала очень быстро обживаться. Модернизирован гребной канал - он начал жить второй жизнью. Сформированы пешеходные бульвары, парковая зона, благоустроена новая набережная, создана транспортная и инженерная инфраструктура. Причем очень хорошая транспортная инфраструктура, как многие ростовчане отмечают, - подчеркнул Михаил Анатольевич. -  Эта зона стала достаточно привлекательной для ростовчан. И сегодня все крупные мероприятия, которые проводит город, будь то праздничные мероприятия или какие-либо другие - для них площадка Левобережная стала основной…Поэтому я думаю, что дальнейшее освоение Левого берега способствует формированию новых общественно-деловых и социальных центров города. Это значимая для города территория в масштабах большого Ростова, соединяющая центр конгломерации с городами-спутниками.

 

Директор департамента архитектуры и градостроительства Ростова Глеб Мельников в своем докладе сделал акцент на важной части нового этапа проекта развития Левобережья, начатом в 2022 году – создании экопарка общей площадью порядка 12 гектаров с зоной физкультурно-оздоровительных и развлекательных мероприятий. Здесь планируется размещение медиа, физкультуры, спорта, культуры и общественного хозяйства. Обустраиваемая в настоящее время парковая зона, также находящаяся в значительной стадии готовности, позволит создать единое общественное пространство, объединяющее парк Левобережный и набережную реки Дон.  В рамках этого проекта уже введено в эксплуатацию два дома, начато строительство детского сада и школы.  В прошлом месяце правительством Ростовской области одобрен еще один масштабный инвестиционный проект по улице Пойменной. Согласно документации здесь будут как элементы жилой застройки, так и объекты социально-культурного и общественного обслуживания, транспорта и инженерной инфраструктуры. Особое внимание уделено соц. объектам. Для обеспечения жителей предусмотрено размещение трех детских садов, школ, поликлиники, объектов общественного назначения, инженерной инфраструктуры, благоустройства территорий.


 

 

Инвестором ООО «Дон-Сити», входящим в группу компаний «Самолет», разрабатывается документация по планировке территории, в южной части которой предлагается размещение современного ипподрома.


Ранее, в 2022 году, уже были попытки планировать эту территорию для дальнейшего освоения ООО «Донэлектросталь». Но, в связи с тем, что поставленные цели и задачи в части инженерной защиты от подтопления и экологической составляющей проекта по созданию максимально озелененных рекреационных зон не были достигнуты, работа не была завершена в установленные сроки, планировочная документация не утверждена. Текущая разработка – это вторая попытка планировки территории в районе ул. Шоссейной.


 

Представитель заказчика разработки соответствующей документации по планировке территории, генеральный директор АО «СМУ-1» Александр Евсеев сделал акцент на социально-значимых объектах, ранее построенных компанией, доказывающих, что его компания в состоянии реализовать проект жилой застройки, а также общественного пространства для всех жителей и гостей города.  В его планах построить на обсуждаемом участке кроме жилых домов два детских сада, поликлинику, Детский Образовательный Центр, помещение для занятий физкультурой, досуга, отделения банка, связи.  У компании имеется опыт строительства зданий на обводненных грунтах. В планах решить задачу архитектурного оформления «ворот города на акватории Дона», принимая во внимание облик со стороны набережной правого берега.


 

 

Евсеев отметил аварийное состояние более 550 деревьев, а также несанкционированные фекальные стоки вместе с заболоченными грунтовыми водами. Устройство общественной зоны здесь невозможно без рекультивации существующих зеленых насаждений и создания «подушки» из дренажа и завезенного плодородного грунта. Одна из задач – повышение комфортности городской среды, создание единого паркового пространства. Для этого предлагается построить набережную длиной 825 метров, соединив ее с набережной парка Левобережный, очистить русло протекающего по территории ерика, построить на 2-х его берегах набережную протяженностью 312 м.

 

Создать парковую зону с местами для тихого отдыха. Для этого построить два уровня подпорных стен общей протяженностью более 1,5 км.  Ликвидировать заросли камыша и обустроить на этом месте городской пляж, построить причал. На земельном участке площадью более 180 000 кв.м. планируется разместить 4 жилых дома общей площадью 110 000 кв.м. В двух из них будут детские сады. Озеленение хвойными и особо ценными породами деревьев. Высадить вдоль набережной максимальное количество деревьев.


 

Ресурсоснабжающие организации подтвердили возможность присоединения электро- и газоснабжения, а также канализации. Стоки будут очищаться по современным технологиям. Учитываться будет даже возможность затопления в случае прорыва Цимлянского водохранилища.


 

Кафедру градостроительства, проектирования зданий, школы, архитектуры и дизайна нашего Донского государственного технического университета, на заседании представляла Александра Воробьева:


- Хотелось бы отметить, что мы тоже не раз обращались к этой теме и к этой территории, и наши студенты буквально 2 года назад выполняли большой комплексный проект для этой территории. Мы рассматриваем всю территорию левобережную, с учётом экологических условий, с учётом существующих градостроительной ситуации.  И даже есть у нас публикация с Гейером Владимиром Александровичем, который тоже у нас работал и принимал участие по видению наших молодых специалистов вообще левобережной зоны. Вот та территория, которую мы сегодня рассматриваем, она тоже является частью этой работы. Поэтому мы не случайно здесь, и мы знаем проблемы этой территории, и хотелось бы отметить, как все говорили, что, конечно, это прежде всего инженерные мероприятия, которые определят во многом дальнейшую судьбу именно этой территории. Но хотелось бы отметить также, что история нам говорит и приводит очень много примеров, когда на заболоченных территориях создаются уникальные совершенно объекты. Допустим, всем знаком тот же самый парк Версаль, который был сделан на заболоченной территории. Ну, конечно, там были свои цели. Он прославлял власть царствующих тогда особ, да, но вместе с тем мы видим, что с 17 века прекрасно этот объект существует, и мы продолжаем любоваться им.   Другой пример, который мы тоже с вами знаем очень хорошо - наш летний сад, который был задуман как летняя резиденция Петра 1. И мы знаем, что пока не был сделан Лебяжий канал, два раза привозили из Голландии липы, которые погибали, потому что там была затоплена территория.  И только когда этот канал Лебяжий был создан, была соединена Мойка с Невой, и насыпка опять же земли, которая была взята из этих каналов, а дальше плодородный слой земли - и в третий раз уже Липы прижились…  Поэтому при определённом внимании к вопросам именно инженерной подготовки территории, мне кажется, что это будет действительно ещё один участок, который станет украшением нашего города, поэтому мы поддерживаем вот именно этот проект!

 


Воробьева внесла предложение сделать автостоянки подземными, так как на генплане очень много открытых автостоянок. И для того, чтобы сохранить территорию зелёной, нужно вынести их из нее.


Председатель совета СРО Союз «Строители Ростовской области» Адам Батажев:


-  Проект стоит 15 млрд, то есть больше 3 миллиардов поступят налогов это только непосредственно от строителей!  После того, как будет введён объект в эксплуатацию, муниципалитет, а соответственно жители города Ростова, будут дополнительно получать налоги на имущество. Это тоже плюс, и мы знаем ещё такой фактор: там, куда заходят строители, всегда порядок и красота. Вот сейчас застраивают южный въезд Ростова, и когда вечером едешь, оттуда настолько красиво выглядит подсветка домов! Очень симпатично. Предлагаю поддержать данного инвестора!

  

 


Доцент кафедры «Градостроительство и проектирование зданий» ДГТУ Юрий Дворников напомнил, что бренд Ростова - это порт пяти морей, поэтому возведение там такого высотного комплекса будет визуально восприниматься как Маяк, как какие-то въездные ворота, и это будет привлекать туристов. Тем более, что сейчас большое внимание мы уделяем туризму и позиционируем себя как южная столица. Питер и Москва стоят на двух берегах, и Ростов будет тоже на двух берегах реки! Если еще и связать обе набережные через воду – появится вновь, как в 60-70-е годы, водный вид туризма.


Наш корреспондент уже после обсуждения попросила Виктора Шумеева, председателя комиссии по взаимодействию с общественными объединениями, не забыть о так необходимых на пляже бесплатных открытых душевых общего пользования, чтобы загорающие и волейболисты-пляжники всегда могли смыть прилипший к телу песок. Виктор пообещал учесть эти справедливые замечания!


В целом присутствующие сошлись во мнении, что строительство высоток на левом берегу Дона будет способствовать развитию там зоны отдыха.  Это должна быть действительно привлекательная территория, чтобы было комфортно жить, в то же время было комфортно и отдыхать. Учесть все социальные условия для проживания и различных интересов горожан. Зона отдыха не будет огорожена – это территория общего пользования.


 

 


 Автор: Инна Ковальская.




Главное

В мэрии Ростова обсудили дальнейшие планы по обустройству левого берега Дона

10-04-2024 10:00

 

Сегодня Левый берег Дона – это зона перспективного освоения, толчком развития которой послужила подготовка города к проведению игр чемпионата мира по футболу 2018 года и, естественно, построенный там стадион. Именно эту тему обсуждения озвучил на заседании общественной палаты в администрации города Ростова-на-Дону Председатель Общественной палаты Михаил Чернышев.


 

- За короткий срок зона вокруг стадиона стала очень быстро обживаться. Модернизирован гребной канал - он начал жить второй жизнью. Сформированы пешеходные бульвары, парковая зона, благоустроена новая набережная, создана транспортная и инженерная инфраструктура. Причем очень хорошая транспортная инфраструктура, как многие ростовчане отмечают, - подчеркнул Михаил Анатольевич. -  Эта зона стала достаточно привлекательной для ростовчан. И сегодня все крупные мероприятия, которые проводит город, будь то праздничные мероприятия или какие-либо другие - для них площадка Левобережная стала основной…Поэтому я думаю, что дальнейшее освоение Левого берега способствует формированию новых общественно-деловых и социальных центров города. Это значимая для города территория в масштабах большого Ростова, соединяющая центр конгломерации с городами-спутниками.

 

Директор департамента архитектуры и градостроительства Ростова Глеб Мельников в своем докладе сделал акцент на важной части нового этапа проекта развития Левобережья, начатом в 2022 году – создании экопарка общей площадью порядка 12 гектаров с зоной физкультурно-оздоровительных и развлекательных мероприятий. Здесь планируется размещение медиа, физкультуры, спорта, культуры и общественного хозяйства. Обустраиваемая в настоящее время парковая зона, также находящаяся в значительной стадии готовности, позволит создать единое общественное пространство, объединяющее парк Левобережный и набережную реки Дон.  В рамках этого проекта уже введено в эксплуатацию два дома, начато строительство детского сада и школы.  В прошлом месяце правительством Ростовской области одобрен еще один масштабный инвестиционный проект по улице Пойменной. Согласно документации здесь будут как элементы жилой застройки, так и объекты социально-культурного и общественного обслуживания, транспорта и инженерной инфраструктуры. Особое внимание уделено соц. объектам. Для обеспечения жителей предусмотрено размещение трех детских садов, школ, поликлиники, объектов общественного назначения, инженерной инфраструктуры, благоустройства территорий.


 

 

Инвестором ООО «Дон-Сити», входящим в группу компаний «Самолет», разрабатывается документация по планировке территории, в южной части которой предлагается размещение современного ипподрома.


Ранее, в 2022 году, уже были попытки планировать эту территорию для дальнейшего освоения ООО «Донэлектросталь». Но, в связи с тем, что поставленные цели и задачи в части инженерной защиты от подтопления и экологической составляющей проекта по созданию максимально озелененных рекреационных зон не были достигнуты, работа не была завершена в установленные сроки, планировочная документация не утверждена. Текущая разработка – это вторая попытка планировки территории в районе ул. Шоссейной.


 

Представитель заказчика разработки соответствующей документации по планировке территории, генеральный директор АО «СМУ-1» Александр Евсеев сделал акцент на социально-значимых объектах, ранее построенных компанией, доказывающих, что его компания в состоянии реализовать проект жилой застройки, а также общественного пространства для всех жителей и гостей города.  В его планах построить на обсуждаемом участке кроме жилых домов два детских сада, поликлинику, Детский Образовательный Центр, помещение для занятий физкультурой, досуга, отделения банка, связи.  У компании имеется опыт строительства зданий на обводненных грунтах. В планах решить задачу архитектурного оформления «ворот города на акватории Дона», принимая во внимание облик со стороны набережной правого берега.


 

 

Евсеев отметил аварийное состояние более 550 деревьев, а также несанкционированные фекальные стоки вместе с заболоченными грунтовыми водами. Устройство общественной зоны здесь невозможно без рекультивации существующих зеленых насаждений и создания «подушки» из дренажа и завезенного плодородного грунта. Одна из задач – повышение комфортности городской среды, создание единого паркового пространства. Для этого предлагается построить набережную длиной 825 метров, соединив ее с набережной парка Левобережный, очистить русло протекающего по территории ерика, построить на 2-х его берегах набережную протяженностью 312 м.

 

Создать парковую зону с местами для тихого отдыха. Для этого построить два уровня подпорных стен общей протяженностью более 1,5 км.  Ликвидировать заросли камыша и обустроить на этом месте городской пляж, построить причал. На земельном участке площадью более 180 000 кв.м. планируется разместить 4 жилых дома общей площадью 110 000 кв.м. В двух из них будут детские сады. Озеленение хвойными и особо ценными породами деревьев. Высадить вдоль набережной максимальное количество деревьев.


 

Ресурсоснабжающие организации подтвердили возможность присоединения электро- и газоснабжения, а также канализации. Стоки будут очищаться по современным технологиям. Учитываться будет даже возможность затопления в случае прорыва Цимлянского водохранилища.


 

Кафедру градостроительства, проектирования зданий, школы, архитектуры и дизайна нашего Донского государственного технического университета, на заседании представляла Александра Воробьева:


- Хотелось бы отметить, что мы тоже не раз обращались к этой теме и к этой территории, и наши студенты буквально 2 года назад выполняли большой комплексный проект для этой территории. Мы рассматриваем всю территорию левобережную, с учётом экологических условий, с учётом существующих градостроительной ситуации.  И даже есть у нас публикация с Гейером Владимиром Александровичем, который тоже у нас работал и принимал участие по видению наших молодых специалистов вообще левобережной зоны. Вот та территория, которую мы сегодня рассматриваем, она тоже является частью этой работы. Поэтому мы не случайно здесь, и мы знаем проблемы этой территории, и хотелось бы отметить, как все говорили, что, конечно, это прежде всего инженерные мероприятия, которые определят во многом дальнейшую судьбу именно этой территории. Но хотелось бы отметить также, что история нам говорит и приводит очень много примеров, когда на заболоченных территориях создаются уникальные совершенно объекты. Допустим, всем знаком тот же самый парк Версаль, который был сделан на заболоченной территории. Ну, конечно, там были свои цели. Он прославлял власть царствующих тогда особ, да, но вместе с тем мы видим, что с 17 века прекрасно этот объект существует, и мы продолжаем любоваться им.   Другой пример, который мы тоже с вами знаем очень хорошо - наш летний сад, который был задуман как летняя резиденция Петра 1. И мы знаем, что пока не был сделан Лебяжий канал, два раза привозили из Голландии липы, которые погибали, потому что там была затоплена территория.  И только когда этот канал Лебяжий был создан, была соединена Мойка с Невой, и насыпка опять же земли, которая была взята из этих каналов, а дальше плодородный слой земли - и в третий раз уже Липы прижились…  Поэтому при определённом внимании к вопросам именно инженерной подготовки территории, мне кажется, что это будет действительно ещё один участок, который станет украшением нашего города, поэтому мы поддерживаем вот именно этот проект!

 


Воробьева внесла предложение сделать автостоянки подземными, так как на генплане очень много открытых автостоянок. И для того, чтобы сохранить территорию зелёной, нужно вынести их из нее.


Председатель совета СРО Союз «Строители Ростовской области» Адам Батажев:


-  Проект стоит 15 млрд, то есть больше 3 миллиардов поступят налогов это только непосредственно от строителей!  После того, как будет введён объект в эксплуатацию, муниципалитет, а соответственно жители города Ростова, будут дополнительно получать налоги на имущество. Это тоже плюс, и мы знаем ещё такой фактор: там, куда заходят строители, всегда порядок и красота. Вот сейчас застраивают южный въезд Ростова, и когда вечером едешь, оттуда настолько красиво выглядит подсветка домов! Очень симпатично. Предлагаю поддержать данного инвестора!

  

 


Доцент кафедры «Градостроительство и проектирование зданий» ДГТУ Юрий Дворников напомнил, что бренд Ростова - это порт пяти морей, поэтому возведение там такого высотного комплекса будет визуально восприниматься как Маяк, как какие-то въездные ворота, и это будет привлекать туристов. Тем более, что сейчас большое внимание мы уделяем туризму и позиционируем себя как южная столица. Питер и Москва стоят на двух берегах, и Ростов будет тоже на двух берегах реки! Если еще и связать обе набережные через воду – появится вновь, как в 60-70-е годы, водный вид туризма.


Наш корреспондент уже после обсуждения попросила Виктора Шумеева, председателя комиссии по взаимодействию с общественными объединениями, не забыть о так необходимых на пляже бесплатных открытых душевых общего пользования, чтобы загорающие и волейболисты-пляжники всегда могли смыть прилипший к телу песок. Виктор пообещал учесть эти справедливые замечания!


В целом присутствующие сошлись во мнении, что строительство высоток на левом берегу Дона будет способствовать развитию там зоны отдыха.  Это должна быть действительно привлекательная территория, чтобы было комфортно жить, в то же время было комфортно и отдыхать. Учесть все социальные условия для проживания и различных интересов горожан. Зона отдыха не будет огорожена – это территория общего пользования.


 

 


 Автор: Инна Ковальская.



Круглосуточный поток всего, что происходит на Дону в нашем телеграм канале


Оцените статью:
нравится0
не нравится0
04
Сообщить об ошибке!
Поделиться с друзьями:

Добавить «Privet-Rostov.ru» в список ваших источников:
У Вас есть интересная новость, фото или видео? Стали очевидцем происшествия? Звоните:
8 800 201 53 75 (Звонок по России бесплатный), Пишите: [email protected]
Новости партнеров
Последние новости
Privet-Rostov.ru » Главное » В мэрии Ростова обсудили дальнейшие планы по обустройству левого берега Дона