Сегодня Левый берег Дона – это зона перспективного освоения, толчком развития которой послужила подготовка города к проведению игр чемпионата мира по футболу 2018 года и, естественно, построенный там стадион. Именно эту тему обсуждения озвучил на заседании общественной палаты в администрации города Ростова-на-Дону Председатель Общественной палаты Михаил Чернышев.
Директор департамента архитектуры и градостроительства Ростова Глеб Мельников в своем докладе сделал акцент на важной части нового этапа проекта развития Левобережья, начатом в 2022 году – создании экопарка общей площадью порядка 12 гектаров с зоной физкультурно-оздоровительных и развлекательных мероприятий. Здесь планируется размещение медиа, физкультуры, спорта, культуры и общественного хозяйства. Обустраиваемая в настоящее время парковая зона, также находящаяся в значительной стадии готовности, позволит создать единое общественное пространство, объединяющее парк Левобережный и набережную реки Дон. В рамках этого проекта уже введено в эксплуатацию два дома, начато строительство детского сада и школы. В прошлом месяце правительством Ростовской области одобрен еще один масштабный инвестиционный проект по улице Пойменной. Согласно документации здесь будут как элементы жилой застройки, так и объекты социально-культурного и общественного обслуживания, транспорта и инженерной инфраструктуры. Особое внимание уделено соц. объектам. Для обеспечения жителей предусмотрено размещение трех детских садов, школ, поликлиники, объектов общественного назначения, инженерной инфраструктуры, благоустройства территорий.
Инвестором ООО «Дон-Сити», входящим в группу компаний «Самолет», разрабатывается документация по планировке территории, в южной части которой предлагается размещение современного ипподрома.
Ранее, в 2022 году, уже были попытки планировать эту территорию для дальнейшего освоения ООО «Донэлектросталь». Но, в связи с тем, что поставленные цели и задачи в части инженерной защиты от подтопления и экологической составляющей проекта по созданию максимально озелененных рекреационных зон не были достигнуты, работа не была завершена в установленные сроки, планировочная документация не утверждена. Текущая разработка – это вторая попытка планировки территории в районе ул. Шоссейной.
Представитель заказчика разработки соответствующей документации по планировке территории, генеральный директор АО «СМУ-1» Александр Евсеев сделал акцент на социально-значимых объектах, ранее построенных компанией, доказывающих, что его компания в состоянии реализовать проект жилой застройки, а также общественного пространства для всех жителей и гостей города. В его планах построить на обсуждаемом участке кроме жилых домов два детских сада, поликлинику, Детский Образовательный Центр, помещение для занятий физкультурой, досуга, отделения банка, связи. У компании имеется опыт строительства зданий на обводненных грунтах. В планах решить задачу архитектурного оформления «ворот города на акватории Дона», принимая во внимание облик со стороны набережной правого берега.
Евсеев отметил аварийное состояние более 550 деревьев, а также несанкционированные фекальные стоки вместе с заболоченными грунтовыми водами. Устройство общественной зоны здесь невозможно без рекультивации существующих зеленых насаждений и создания «подушки» из дренажа и завезенного плодородного грунта. Одна из задач – повышение комфортности городской среды, создание единого паркового пространства. Для этого предлагается построить набережную длиной 825 метров, соединив ее с набережной парка Левобережный, очистить русло протекающего по территории ерика, построить на 2-х его берегах набережную протяженностью 312 м.
Создать парковую зону с местами для тихого отдыха. Для этого построить два уровня подпорных стен общей протяженностью более 1,5 км. Ликвидировать заросли камыша и обустроить на этом месте городской пляж, построить причал. На земельном участке площадью более 180 000 кв.м. планируется разместить 4 жилых дома общей площадью 110 000 кв.м. В двух из них будут детские сады. Озеленение хвойными и особо ценными породами деревьев. Высадить вдоль набережной максимальное количество деревьев.
Ресурсоснабжающие организации подтвердили возможность присоединения электро- и газоснабжения, а также канализации. Стоки будут очищаться по современным технологиям. Учитываться будет даже возможность затопления в случае прорыва Цимлянского водохранилища.
Кафедру градостроительства, проектирования зданий, школы, архитектуры и дизайна нашего Донского государственного технического университета, на заседании представляла Александра Воробьева:
Воробьева внесла предложение сделать автостоянки подземными, так как на генплане очень много открытых автостоянок. И для того, чтобы сохранить территорию зелёной, нужно вынести их из нее.
Председатель совета СРО Союз «Строители Ростовской области» Адам Батажев:
Доцент кафедры «Градостроительство и проектирование зданий» ДГТУ Юрий Дворников напомнил, что бренд Ростова - это порт пяти морей, поэтому возведение там такого высотного комплекса будет визуально восприниматься как Маяк, как какие-то въездные ворота, и это будет привлекать туристов. Тем более, что сейчас большое внимание мы уделяем туризму и позиционируем себя как южная столица. Питер и Москва стоят на двух берегах, и Ростов будет тоже на двух берегах реки! Если еще и связать обе набережные через воду – появится вновь, как в 60-70-е годы, водный вид туризма.
Наш корреспондент уже после обсуждения попросила Виктора Шумеева, председателя комиссии по взаимодействию с общественными объединениями, не забыть о так необходимых на пляже бесплатных открытых душевых общего пользования, чтобы загорающие и волейболисты-пляжники всегда могли смыть прилипший к телу песок. Виктор пообещал учесть эти справедливые замечания!
В целом присутствующие сошлись во мнении, что строительство высоток на левом берегу Дона будет способствовать развитию там зоны отдыха. Это должна быть действительно привлекательная территория, чтобы было комфортно жить, в то же время было комфортно и отдыхать. Учесть все социальные условия для проживания и различных интересов горожан. Зона отдыха не будет огорожена – это территория общего пользования.
Автор: Инна Ковальская.