Урбанист Зайцев рассказал, как в Ростове поместят трамвай на Нагибина и Стачки
Урбанист Зайцев рассказал, как в Ростове поместят трамвай на Нагибина и Стачки

Не первый месяц ростовчан будоражат новости о возвращении трамвайного движения на проспекты Нагибина и Стачки. Жители Ростова не понимают куда на и без того перегруженные транспортом проспекты еще и трамвай впихнуть. Горожане переживают, что город просто остановится. Ответов на данные вопросы не нашлось у городских властей и у компании Синара, которая в настоящее время занимается строительством первой ветки скоростного трамвая из Левенцовки до Центрального рынка.


На фото типичная ситуация на проспекте Михаила Нагибина

В пресс-службе лишь ответили, что вариант прохождения трамвайных путей в настоящее время еще разрабатывается. Мы переадресовали данные вопросы известному урбанисту Ростова-на-Дону Артемию Зайцеву:

Самые нагруженные места в городе: мост на Стачки - до 11000 человек в час, и проспект Нагибина - до 10000 человек в час. Практическая предельная провозная способность автобуса и троллейбуса почти достигнута. Больше людей проехать не смогут.
Для строительства метро пассажиропоток ещё недостаточный и невозможно по финансам.
Самое правильное решение - вернуть на эти улицы трамвай, который будет возить до 15000 человек в час, а при некоторых условиях и больше», - заявил эксперт.
«В утверждённой Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры специалисты рекомендовали именно проспект Стачки и Михаила Нагибина.
Альтернатив этим дорогам нет. Трамвай, как самый дорогой в строительстве транспорт, должен ходить по нагруженным прямым маршрутам. Трамвай не будет пользоваться спросом и окупаться, если пустить по другим альтернативным улицам. Лучше автобусы и троллейбусы частично переместить на альтернативные дороги», - продолжил Артемий.

Стоит добавить, на накануне власти заявили о строительстве моста-дублера на Стачки для трамвая. Эстакада пройдёт от проспекта Стачки до улицы Станиславского параллельно старому мосту.


 Схема развития трамвайного движения в Ростове-на-Дону


 На фото пр.Нагибина в 1999 года. Движение трамваев уже было закрыто но рельсы еще не успели демонтировать.

«Я думаю, это хорошая идея. На проспекте Стачки останется 2 полосы в одну сторону, но на мосту останется 3 полосы. Автомобильный мост на Стачки разгрузится из-за уменьшения автомобилей. Уменьшится пробка на Портовой и Привокзальной.
А средняя скорость на одного пассажира существенно возрастёт. От конечной в Левенцовке до Центрального рынка проектировщик планирует сделать трамвай за 35 минут.
Уверен, что многие жители Западного и Левенцовки пересядут на трамвай и пробки уменьшатся, даже если трамвай займёт одну полосу на Стачки.
Самая сложная ситуация на проспекте Нагибина/Нансена, как проложить трамвай. Нагибина - безальтернативная дорога для трамвая.

Не вижу ничего страшного, если сделают, как было раньше по земле, но отделят трамвай от автомобилей. Количество полос уменьшится, но одновременно уменьшится количество полос на Ворошиловском и Нагибина. Транспорт переместят на Буденновский.
В соглашении с Синарой на схеме отмечены искусственные сооружения. То есть рассматривается вариант строительства трамвайной эстакады над железной дорогой и ЛЭП. Остановка будет на высоте пятого этажа. Это неудобно пассажирам, но немного разгрузит съезд с Нансена под мост.
В этом месте Министерство транспорта РО предлагало организовать ТПУ. Я прикидывал, как это возможно - надо переносить ЖД платформу, сносить дома, строить большой вокзальный комплекс с эскалаторами и переходами», - резюмировал урбанист Артемий Зайцев.

 Вариант ТПУ на пр.Нагибина. Фото: Артемий Зайцев




Главное

Урбанист Зайцев рассказал, как в Ростове поместят трамвай на Нагибина и Стачки

7-04-2024 09:34

Не первый месяц ростовчан будоражат новости о возвращении трамвайного движения на проспекты Нагибина и Стачки. Жители Ростова не понимают куда на и без того перегруженные транспортом проспекты еще и трамвай впихнуть. Горожане переживают, что город просто остановится. Ответов на данные вопросы не нашлось у городских властей и у компании Синара, которая в настоящее время занимается строительством первой ветки скоростного трамвая из Левенцовки до Центрального рынка.


На фото типичная ситуация на проспекте Михаила Нагибина

В пресс-службе лишь ответили, что вариант прохождения трамвайных путей в настоящее время еще разрабатывается. Мы переадресовали данные вопросы известному урбанисту Ростова-на-Дону Артемию Зайцеву:

Самые нагруженные места в городе: мост на Стачки - до 11000 человек в час, и проспект Нагибина - до 10000 человек в час. Практическая предельная провозная способность автобуса и троллейбуса почти достигнута. Больше людей проехать не смогут.
Для строительства метро пассажиропоток ещё недостаточный и невозможно по финансам.
Самое правильное решение - вернуть на эти улицы трамвай, который будет возить до 15000 человек в час, а при некоторых условиях и больше», - заявил эксперт.
«В утверждённой Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры специалисты рекомендовали именно проспект Стачки и Михаила Нагибина.
Альтернатив этим дорогам нет. Трамвай, как самый дорогой в строительстве транспорт, должен ходить по нагруженным прямым маршрутам. Трамвай не будет пользоваться спросом и окупаться, если пустить по другим альтернативным улицам. Лучше автобусы и троллейбусы частично переместить на альтернативные дороги», - продолжил Артемий.

Стоит добавить, на накануне власти заявили о строительстве моста-дублера на Стачки для трамвая. Эстакада пройдёт от проспекта Стачки до улицы Станиславского параллельно старому мосту.


 Схема развития трамвайного движения в Ростове-на-Дону


 На фото пр.Нагибина в 1999 года. Движение трамваев уже было закрыто но рельсы еще не успели демонтировать.

«Я думаю, это хорошая идея. На проспекте Стачки останется 2 полосы в одну сторону, но на мосту останется 3 полосы. Автомобильный мост на Стачки разгрузится из-за уменьшения автомобилей. Уменьшится пробка на Портовой и Привокзальной.
А средняя скорость на одного пассажира существенно возрастёт. От конечной в Левенцовке до Центрального рынка проектировщик планирует сделать трамвай за 35 минут.
Уверен, что многие жители Западного и Левенцовки пересядут на трамвай и пробки уменьшатся, даже если трамвай займёт одну полосу на Стачки.
Самая сложная ситуация на проспекте Нагибина/Нансена, как проложить трамвай. Нагибина - безальтернативная дорога для трамвая.

Не вижу ничего страшного, если сделают, как было раньше по земле, но отделят трамвай от автомобилей. Количество полос уменьшится, но одновременно уменьшится количество полос на Ворошиловском и Нагибина. Транспорт переместят на Буденновский.
В соглашении с Синарой на схеме отмечены искусственные сооружения. То есть рассматривается вариант строительства трамвайной эстакады над железной дорогой и ЛЭП. Остановка будет на высоте пятого этажа. Это неудобно пассажирам, но немного разгрузит съезд с Нансена под мост.
В этом месте Министерство транспорта РО предлагало организовать ТПУ. Я прикидывал, как это возможно - надо переносить ЖД платформу, сносить дома, строить большой вокзальный комплекс с эскалаторами и переходами», - резюмировал урбанист Артемий Зайцев.

 Вариант ТПУ на пр.Нагибина. Фото: Артемий Зайцев



Круглосуточный поток всего, что происходит на Дону в нашем телеграм канале


Оцените статью:
нравится0
не нравится0
-11
Сообщить об ошибке!
Поделиться с друзьями:

Добавить «Privet-Rostov.ru» в список ваших источников:
У Вас есть интересная новость, фото или видео? Стали очевидцем происшествия? Звоните:
8 800 201 53 75 (Звонок по России бесплатный), Пишите: [email protected]
Новости партнеров
Последние новости
Privet-Rostov.ru » Главное » Урбанист Зайцев рассказал, как в Ростове поместят трамвай на Нагибина и Стачки