Запрет на точечную застройку, разработка экспресс маршрутов и Единый оператор: эксперт предложил ряд решений транспортных проблем Ростова и области
Запрет на точечную застройку, разработка экспресс маршрутов и Единый оператор: эксперт предложил ряд решений транспортных проблем Ростова и области

Помощник депутата Госдумы РФ Евгения Бессонова Малик Мамаев рассказал изданию «Блокнот Ростов» о главных проблемах, волнующих жителей Ростовской области. Одна из них - транспортное обеспечение в регионе. Транспортные реформы существенно влияют на жизнь населения, стоимость проезда при этом увеличивается, а качество отстает.


 

Малик Мамаев озвучил возможные направления для решения вопросов, волнующих граждан. К слову, его предложения были составлены с учетом рекомендаций научных коллективов ДГТУ и РГУПСа.

 — Вопросы транспортного обеспечения населения можно разделить на два больших блока. Это общественный транспорт и транспортное обеспечение населенных пунктов Ростовской области.  Эффективность работы транспорта можно оценить по трем пунктами. Во-первых это транспортная доступность, т. е. возможность жителей свободно перемещаться до нужного места при помощи общественного транспорта. Во-вторых ликвидация так называемой транспортной дискриминации, что означает обеспечение транспортом всего населения. А в третьих, это обеспечение мобильности населения, что является одним из основных показателей уровня качества жизни населения — рассказал Малик Мамаев.

 

На сегодняшний день во всех муниципалитетах разрабатываются программы развития улично-дорожной сети и организации дорожного движения. По мнению специалистов, при их разработке необходимо учитывать как строительство дорого, так и градостроительную политику, а также организацию управления предприятиями транспортной отрасли.

— Самой актуальной проблемой для департамента транспорта Ростова безусловно является организация маршрутной сети общественного транспорта. Главной проблемой тут, на наш взгляд, является игнорирование географических особенностей города и сама градостроительная политика. Ростов-на-Дону является «густонаселенным» мегаполисом.

По мнению Мамаева, усугубляет проблему и точечная застройка. Улично-дорожная сеть центра донской столицы за последние тридцать лет практически не изменилась. Исключение составляет демонтаж трамвайных линий. При этом в центре города расположена масса мест, из-за которых во время «часа-пик» заметно увеличивается транспортная нагрузка. Речь идет о жителях города, которые едут на работу, учебу, в больницы и т.д. 


 

— При разработке перспектив развития улично-дорожной сети надо исходит из необходимости формирования улиц с нерегулируемым движением, т. е. без светофоров. Также необходима организация трех-четырех рокадных направлений, огибающих центр города, что позволить снять транспортную напряженность с центральных районов города в «часы-пик». Это потребует создания разноуровневых развязок в улично-дорожной сети города, устранение зонирования города по естественным барьерам таких как река Дон или железная дорога, — приводит Мамаев еще одно предложение экспертов.

Он также предложил создать центр ответственности в форме «единого оператора» для организации работы общественного транспорта.

— Сегодня, на наш взгляд, присутствует определенный «диктат перевозчика», выражающиеся в несоблюдении графика выхода на линию и движения транспорта. Разрыв контракта с перевозчиком, по-сути, отставляет маршрут без обеспечения. Жалобы населения на долгое ожидание транспорта и его отсутствие на линии – частая практика, — отмечает Мамаев.

 

Еще один вариант, способный решить вопрос повышения качества обслуживания населения - возобновление практики экспресс-маршрутов или реализация гибких графиков с меньшим числом остановок в самые загруженные «часы-пик».  

— Пассажир, который едет из одного конца города до другого на одном петляющем маршруте должен «пересчитать» несколько десятков остановок, теряя на дороге много времени. Это показатель «транспортной усталости» отрицательно сказывается на производительности работы или учебы горожанина. А если он еще будет ехать с пересадками – плати в двойном размере за поездку на работу или учебу. – Мамаев подчеркнул, что этот механизм работает в интересах перевозчика и способствует росту его выручки. Но при решении проблем нужно думать в первую очередь об удобстве пассажиров

По результатам интервью можно выделить 6 основных пунктов, способных снизить транспортные проблемы горожан: 


1. Запрет точечной застройки в городе. Исключением может быть лишь реализация программ реноваций.


2. Программы развития транспортного обеспечения мегаполиса должны разрабатываться и приниматься с учетом формирования новых линий связей между относительно изолированными и отдаленными зонами, линий с нерегулируемым движением.


3. Перед реализацией программ развития внеуличного транспорта города, необходима их тщательная научная проработка.


4. Департаменту транспорта рекомендовано перейти к регулированию работы общественного транспорта на условиях единого оператора.


5. Можно разработать экспресс маршруты на основных направлениях движения, с возможностью гибкого графика и с переходом на обычный режим.


6. Разработка и использование технологии одноразовой оплаты за поездку. К примеру оплата проезда по карточке действует в течении 45 минут с использованием транспортных карточек.


 

При этом транспортные проблемы не только в донской столице. Не стоит забывать о малых населенных пунктах. Здесь необходимо создание регулярных маршрутов, соединяющих эти пункты с районными или иными центрами. Но из-за отсутствия должного финансирования муниципалитеты и администрации не могут субсидировать такие маршруты. В результате жители вынуждено покидают эти населенные пункты.

— Обеспечение поездки детей в школы и детские образовательные учреждения должно брать на себя государство. Для других категорий населения должны осуществляться регулярные не ежедневные, хотя бы с меньшей частотой рейсы общественного транспорта. Если нет такого транспорта – этот хутор можно «списать» в перспективе с карты области. Можно, например, создать систему, когда при получении крупного маршрута в городе автотранспортное предприятие в нагрузку получает небольшой маршрут в области, — отметил Мамаев.

При этом нужно учитывать факт того, что Ростовская область из пограничного региона превратилась во внутренний субъект РФ. 



 

— Это и изменение грузо- и пассажиропотоков, которые раньше были ориентированы на пограничные пункты пропуска, сегодня могут идти «по кратчайшим маршрутам до места назначения на новых территориях России. Увеличится объем перевозок в направлении «восток-запад». Сейчас же наша транспортная система развивалась в направлениях «север-юг» и на «восток». Все это формирует объективный запрос на создание «транспортно-распределительных и логистических центров», «транспортных узлов», которые будут обеспечивать связность новых территорий с Ростовской областью, — добавил эксперт.

Он считает, что заниматься решением транспортных проблем, нужно уже сейчас, тем более что в этом заинтересованы все участники.



Главное

Запрет на точечную застройку, разработка экспресс маршрутов и Единый оператор: эксперт предложил ряд решений транспортных проблем Ростова и области

24-01-2024 19:09

Помощник депутата Госдумы РФ Евгения Бессонова Малик Мамаев рассказал изданию «Блокнот Ростов» о главных проблемах, волнующих жителей Ростовской области. Одна из них - транспортное обеспечение в регионе. Транспортные реформы существенно влияют на жизнь населения, стоимость проезда при этом увеличивается, а качество отстает.


 

Малик Мамаев озвучил возможные направления для решения вопросов, волнующих граждан. К слову, его предложения были составлены с учетом рекомендаций научных коллективов ДГТУ и РГУПСа.

 — Вопросы транспортного обеспечения населения можно разделить на два больших блока. Это общественный транспорт и транспортное обеспечение населенных пунктов Ростовской области.  Эффективность работы транспорта можно оценить по трем пунктами. Во-первых это транспортная доступность, т. е. возможность жителей свободно перемещаться до нужного места при помощи общественного транспорта. Во-вторых ликвидация так называемой транспортной дискриминации, что означает обеспечение транспортом всего населения. А в третьих, это обеспечение мобильности населения, что является одним из основных показателей уровня качества жизни населения — рассказал Малик Мамаев.

 

На сегодняшний день во всех муниципалитетах разрабатываются программы развития улично-дорожной сети и организации дорожного движения. По мнению специалистов, при их разработке необходимо учитывать как строительство дорого, так и градостроительную политику, а также организацию управления предприятиями транспортной отрасли.

— Самой актуальной проблемой для департамента транспорта Ростова безусловно является организация маршрутной сети общественного транспорта. Главной проблемой тут, на наш взгляд, является игнорирование географических особенностей города и сама градостроительная политика. Ростов-на-Дону является «густонаселенным» мегаполисом.

По мнению Мамаева, усугубляет проблему и точечная застройка. Улично-дорожная сеть центра донской столицы за последние тридцать лет практически не изменилась. Исключение составляет демонтаж трамвайных линий. При этом в центре города расположена масса мест, из-за которых во время «часа-пик» заметно увеличивается транспортная нагрузка. Речь идет о жителях города, которые едут на работу, учебу, в больницы и т.д. 


 

— При разработке перспектив развития улично-дорожной сети надо исходит из необходимости формирования улиц с нерегулируемым движением, т. е. без светофоров. Также необходима организация трех-четырех рокадных направлений, огибающих центр города, что позволить снять транспортную напряженность с центральных районов города в «часы-пик». Это потребует создания разноуровневых развязок в улично-дорожной сети города, устранение зонирования города по естественным барьерам таких как река Дон или железная дорога, — приводит Мамаев еще одно предложение экспертов.

Он также предложил создать центр ответственности в форме «единого оператора» для организации работы общественного транспорта.

— Сегодня, на наш взгляд, присутствует определенный «диктат перевозчика», выражающиеся в несоблюдении графика выхода на линию и движения транспорта. Разрыв контракта с перевозчиком, по-сути, отставляет маршрут без обеспечения. Жалобы населения на долгое ожидание транспорта и его отсутствие на линии – частая практика, — отмечает Мамаев.

 

Еще один вариант, способный решить вопрос повышения качества обслуживания населения - возобновление практики экспресс-маршрутов или реализация гибких графиков с меньшим числом остановок в самые загруженные «часы-пик».  

— Пассажир, который едет из одного конца города до другого на одном петляющем маршруте должен «пересчитать» несколько десятков остановок, теряя на дороге много времени. Это показатель «транспортной усталости» отрицательно сказывается на производительности работы или учебы горожанина. А если он еще будет ехать с пересадками – плати в двойном размере за поездку на работу или учебу. – Мамаев подчеркнул, что этот механизм работает в интересах перевозчика и способствует росту его выручки. Но при решении проблем нужно думать в первую очередь об удобстве пассажиров

По результатам интервью можно выделить 6 основных пунктов, способных снизить транспортные проблемы горожан: 


1. Запрет точечной застройки в городе. Исключением может быть лишь реализация программ реноваций.


2. Программы развития транспортного обеспечения мегаполиса должны разрабатываться и приниматься с учетом формирования новых линий связей между относительно изолированными и отдаленными зонами, линий с нерегулируемым движением.


3. Перед реализацией программ развития внеуличного транспорта города, необходима их тщательная научная проработка.


4. Департаменту транспорта рекомендовано перейти к регулированию работы общественного транспорта на условиях единого оператора.


5. Можно разработать экспресс маршруты на основных направлениях движения, с возможностью гибкого графика и с переходом на обычный режим.


6. Разработка и использование технологии одноразовой оплаты за поездку. К примеру оплата проезда по карточке действует в течении 45 минут с использованием транспортных карточек.


 

При этом транспортные проблемы не только в донской столице. Не стоит забывать о малых населенных пунктах. Здесь необходимо создание регулярных маршрутов, соединяющих эти пункты с районными или иными центрами. Но из-за отсутствия должного финансирования муниципалитеты и администрации не могут субсидировать такие маршруты. В результате жители вынуждено покидают эти населенные пункты.

— Обеспечение поездки детей в школы и детские образовательные учреждения должно брать на себя государство. Для других категорий населения должны осуществляться регулярные не ежедневные, хотя бы с меньшей частотой рейсы общественного транспорта. Если нет такого транспорта – этот хутор можно «списать» в перспективе с карты области. Можно, например, создать систему, когда при получении крупного маршрута в городе автотранспортное предприятие в нагрузку получает небольшой маршрут в области, — отметил Мамаев.

При этом нужно учитывать факт того, что Ростовская область из пограничного региона превратилась во внутренний субъект РФ. 



 

— Это и изменение грузо- и пассажиропотоков, которые раньше были ориентированы на пограничные пункты пропуска, сегодня могут идти «по кратчайшим маршрутам до места назначения на новых территориях России. Увеличится объем перевозок в направлении «восток-запад». Сейчас же наша транспортная система развивалась в направлениях «север-юг» и на «восток». Все это формирует объективный запрос на создание «транспортно-распределительных и логистических центров», «транспортных узлов», которые будут обеспечивать связность новых территорий с Ростовской областью, — добавил эксперт.

Он считает, что заниматься решением транспортных проблем, нужно уже сейчас, тем более что в этом заинтересованы все участники.


Круглосуточный поток всего, что происходит на Дону в нашем телеграм канале


Оцените статью:
нравится0
не нравится0
+11
Сообщить об ошибке!
Поделиться с друзьями:

Добавить «Privet-Rostov.ru» в список ваших источников:
У Вас есть интересная новость, фото или видео? Стали очевидцем происшествия? Звоните:
8 800 201 53 75 (Звонок по России бесплатный), Пишите: [email protected]
Новости партнеров
Последние новости
Privet-Rostov.ru » Главное » Запрет на точечную застройку, разработка экспресс маршрутов и Единый оператор: эксперт предложил ряд решений транспортных проблем Ростова и области