Ростовский эксперт рассказал, как вернуть продавцу товар хорошего качества
Ростовский эксперт рассказал, как вернуть продавцу товар хорошего качества

Каждый потребитель сталкивался с ситуацией, когда после покупки разочаровывался в обновке.

 

Каждый потребитель сталкивался с ситуацией, когда после покупки разочаровывался в обновке

Фото: Булатов Алексей


Но не каждый знает, что такой товар можно вернуть. Правда - при соблюдении ряда условий.

- Законодатель делает исключение, но, скажем так: «через ступеньку», - разъяснил заведующий кафедрой гражданского и предпринимательского права Южно-Российского института управления филиала РАНХиГС Николай Сармин. - Сразу проясню главный момент - вернуть товар надлежащего качества, если потребитель был проинформирован об основных его свойствах, нельзя. По общему правилу, закон дает право обменять непродовольственный товар надлежащего качества, к примеру, если он не подошел по цвету, виду, габариту, на иной. Условие - он не должен быть в употреблении, сохранены товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки и так далее. И только если подходящая вещь в магазине не нашлась, потребитель может потребовать денежные средства.

Срок для обмена или возврата - 14 дней. Он начинается со следующего дня после покупки.

 

Потребитель должен быть готов к тому, что для оформления возврата продавец попросит документ, удостоверяющий личность, а также кассовый и товарный чеки, которые были выданы. Отсутствие последних не является основанием для отказа в удовлетворении требований. Потребитель может воспользоваться свидетельскими показаниями.

Кстати, с точки зрения законодательства больше прав у потребителя, который совершает покупки онлайн. К примеру, он может отказаться от товара еще до его получения, а также после - в течение семи дней. И качество товара не имеет значение. Еще одна важная деталь: если продавец не проинформировал онлайн-покупателя о свойствах товара надлежащим образом, то срок возврата после получения увеличивается до 3 месяцев.

 

Существует список товаров, которые нельзя вернуть. Он утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463. В перечень входят средства личной гигиены, линзы, предметы для профилактики и лечения заболеваний в домашних условия; парфюмерно-косметические (шампуни, тени, румяна, туалетную воду, духи и др), текстильные товары (ткани, ленты, тесьму и др), строительно-отделочные материалы, отпускаемые по длине.  Нельзя вернуть автомобиль, мотовелотовары, технически сложные товары, на которые установлены гарантийный срок не менее года.


По заказу Департамента экономики города Ростова-на-Дону.

 

Текст: Ольга КУПОРОВА




Главное

Ростовский эксперт рассказал, как вернуть продавцу товар хорошего качества

14-09-2022 09:00

Каждый потребитель сталкивался с ситуацией, когда после покупки разочаровывался в обновке.

 

Каждый потребитель сталкивался с ситуацией, когда после покупки разочаровывался в обновке

Фото: Булатов Алексей


Но не каждый знает, что такой товар можно вернуть. Правда - при соблюдении ряда условий.

- Законодатель делает исключение, но, скажем так: «через ступеньку», - разъяснил заведующий кафедрой гражданского и предпринимательского права Южно-Российского института управления филиала РАНХиГС Николай Сармин. - Сразу проясню главный момент - вернуть товар надлежащего качества, если потребитель был проинформирован об основных его свойствах, нельзя. По общему правилу, закон дает право обменять непродовольственный товар надлежащего качества, к примеру, если он не подошел по цвету, виду, габариту, на иной. Условие - он не должен быть в употреблении, сохранены товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки и так далее. И только если подходящая вещь в магазине не нашлась, потребитель может потребовать денежные средства.

Срок для обмена или возврата - 14 дней. Он начинается со следующего дня после покупки.

 

Потребитель должен быть готов к тому, что для оформления возврата продавец попросит документ, удостоверяющий личность, а также кассовый и товарный чеки, которые были выданы. Отсутствие последних не является основанием для отказа в удовлетворении требований. Потребитель может воспользоваться свидетельскими показаниями.

Кстати, с точки зрения законодательства больше прав у потребителя, который совершает покупки онлайн. К примеру, он может отказаться от товара еще до его получения, а также после - в течение семи дней. И качество товара не имеет значение. Еще одна важная деталь: если продавец не проинформировал онлайн-покупателя о свойствах товара надлежащим образом, то срок возврата после получения увеличивается до 3 месяцев.

 

Существует список товаров, которые нельзя вернуть. Он утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463. В перечень входят средства личной гигиены, линзы, предметы для профилактики и лечения заболеваний в домашних условия; парфюмерно-косметические (шампуни, тени, румяна, туалетную воду, духи и др), текстильные товары (ткани, ленты, тесьму и др), строительно-отделочные материалы, отпускаемые по длине.  Нельзя вернуть автомобиль, мотовелотовары, технически сложные товары, на которые установлены гарантийный срок не менее года.


По заказу Департамента экономики города Ростова-на-Дону.

 

Текст: Ольга КУПОРОВА



Круглосуточный поток всего, что происходит на Дону в нашем телеграм канале


Оцените статью:
нравится0
не нравится0
00
Сообщить об ошибке!
Поделиться с друзьями:

Добавить «Privet-Rostov.ru» в список ваших источников:
У Вас есть интересная новость, фото или видео? Стали очевидцем происшествия? Звоните:
8 800 201 53 75 (Звонок по России бесплатный), Пишите: [email protected]
Новости партнеров
Последние новости
Privet-Rostov.ru » Главное » Ростовский эксперт рассказал, как вернуть продавцу товар хорошего качества