Ассоциация работают с южными регионами России более трех лет.
Президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин высказал предположение о том, почему все чаще донские инспекторы ГИБДД оказываются в эпицентре скандалов, связанных с коррупцией. Матягин отметил, что заказчик грузоперевозок нередко просит увеличить объемы перевозок, но при этом сократить количество машин. Иными словами, он просит перегружать грузовики. Сотрудники ГИБДД этим пользуются. Водители в свою очередь жалуются на поборы, об этом сообщает donnews.ru.
Представители асссоциации даже писали письмо на имя президента страны, но реакции не получили. Письмо было спущено вниз по инстанциям и в итоге оказалось в ГИБДД. Последние просто отписались, о том, что якобы поборы не были подтверждены при проверках.
В 2020 году Ассоциация повторно направила письмо в администрацию президента, приложив отписки, полученные от всех инстанций. На этот раз им удалось добиться проверки и борьбы с коррупцией в рядах инспекторов.
Матягин считает, сто тяга к поборам на дорогах уходит корнями в 90-е годы.
Те, кто работал в те годы простыми инспекторами сейчас стали «большими начальниками», но привычка осталась и теперь они требуют этого от своих подчиненных. Последние выполняют, опасаясь потерять работу.
Чтобы изменить ситуацию необходимо, по мнению Матягина, провести масштабную реформу в ГИБДД.