Предполагается, что рельсы после реконструкции несколько раздвинут.
Компания «Синара-ГТР» займется в Ростове модернизацией системы общественного транспорта, в том числе и трамвайными путями. В проект модернизации трамвайной сети намерены инвестировать более 51 млрд. рублей, из них 15,3 млрд рублей – это инфраструктурный кредит.
В рамках проектах планируют проложить 76,8 км новых трамвайных путей и провести реконструкцию 46 км уже существующих путей. К 2026 году трамвайную сеть проложат к ЖК «Суворовский» и ЖК «Вересаево», микрорайоны Левенцовский и Верхний Темерник, Вересаево.
Что касается улицы Станиславского, то здесь проблемным остается лишь трехкилометровый участок, реконструированный в преддверии ЧМ-2018. Речь идет о монолитной плите. Если сохранить колею в 1435 мм, то это серьезно ограничит возможности запуска на линии современных трамваев. Специалисты предложили заменить колею на более широкую – 1524 мм.
С минимальными затратами можно раздвинуть крайние рельсы в сторону. Это также трудоемкий процесс, который следует внести в проектно-сметную документацию отдельным пунктом.
На сегодняшний день в Ростове трамвайные пути проложены с учетом европейской колеи. Она более узкая, чем российская. Российская колея позволяет существенно расширить автопарк трамваев.
Стоит отметить, что данное предложение бессмысленно так как ранее в Ростове также был реконструирован проспект Буденновский, где по новой системе были уложены рельсы. Также улица Максима Горького была реконструирована по этой же современной схеме. Получается, что предложении компании «Синара» закатать в бетон сотни миллионов рублей вместо того, чтобы просто покупать трамваи с европейской колеей.
Ранее на реконструкцию улицы Станиславского в Ростове-на-Дону потратили порядка одного миллиарда рублей.