Новые условия ставят новые задачи при реализации возможностей цифровых финансовых услуг.
Благодаря цифровым технологиям и интернету финансовые услуги сейчас становятся все более доступны
фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО
В 2022 году Международная организация потребителей (Consumers International) объявила девизом Всемирного дня защиты прав потребителей «Справедливые цифровые финансовые услуги».
Одна из глобальных трансформаций последнего времени – цифровизация финансовых услуг. Успешное развитие экономики возможно только при условии, что все используемые в данной сфере технологии будут не только общедоступны, но и защищены от злоупотреблений, технических ошибок и мошенничества.
Очевидна необходимость проведения масштабной просветительной деятельности по повышению правой и финансовой грамотности, чтобы потребитель не совершал ошибок. В этом обязательно должны быть задействованы финансовые организации, которые не всегда разъясняют клиентам, как правильно, с точки зрения безопасности и эффективности, пользоваться услугой, используют недобросовестные практики, например, «мисселинг» - продажу одного финансового продукта под видом другого.
Сотрудники кредитных учреждений стали чаще предлагать небанковские финансовые продукты под видом «более доходного вклада». При этом об отличиях сообщают не всегда.
Только при глобальном, совместном и скоординированном подходе можно решить задачу по защите и расширению прав и возможностей потребителей. Заинтересованность потребителей в повышении собственной грамотности может спасти от неправильных решений и ошибок.
По заказу Департамента экономики города Ростова-на-Дону
Ольга КУПОРОВА