Сложности возникнут не только при закупке материала, но и с ремонтом техники.
Санкции так или иначе, но влияют на отдельные сферы деятельности. Не исключением стала и сфера дорожного строительства. Представители организаций, специализирующихся на ремонте и строительстве дорожного полотна, сообщили, что уже в конце прошлого года цены на иностранные материалы выросли. В частности, в два раза подорожали металл и битум. Сейчас ожидается новый скачок цен.
Битум производят в России, но оборудование на заводах преимущественно иностранное и оно попало под санкции: запчасти больше не ввозят в Россию. Есть азиатские аналоги оборудования, но на закупку уйдет время.
Кредиты на закупку материалов и ремонт техники предприятиям теперь дают под 30% годовых, что для многих неподъемная сумма и приводит к потере прибыли.
Пока Запад не вводил запрет на поставку стройтехнику. Но некоторые компании уже перестали работать в России и отгружать товар. Стоит отметить, что российской техники в автопарке дорожников крайне мало. Асфальтоукладчики, фрезы, бульдозеры и так далее — всё это европейское или американское.
Если ситуация не изменится, то дорожные работы могут быть остановлены. В лучшем случае технологии откатят назад, то есть начнут пользоваться дедовскими методами.