У потребителя есть право обменять товар надлежащего качества в случае, если покупка не подошла по форме, размеру, фасону, цвету или же комплектации. Время на принятие решения - 14 дней, не считая дня покупки.
Необходимо принести товар в магазин, обратиться к продавцу с заявлением. Можно воспользоваться образцами претензий или модулем для составления претензий на сайте http://zpp.rostov-gorod.ru/.
При отсутствии товара, который гражданин хочет получить взамен, наступают основания для прекращения действия договора купли-продажи, то есть ему обязаны вернуть деньги (в течение трех дней).
В случае отказа потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением и с жалобой в Роспотребнадзор.
Перечень товаров, который возврату не подлежат в силу эксплуатационных особенностей, утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 №2463 и должен находиться в магазине в наглядной и доступной форме.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек.
По заказу Департамента экономики города Ростова-на-Дону.
Ольга КУПОРОВА