Масштабная реконструкция трассы М-4 «Дон», которую можно назвать ключевым звеном международного транспортного коридора «Север–Юг» стартовала в середине текущего года. Работы проходят в рамках Долгосрочного инвестиционного соглашения (ДИС) — современного и наиболее эффективного механизма реализации масштабных дорожных проектов.
Фото: пресс-служба АО "Донаэродорстрой"
Такие инвестиционные соглашения объединяют в одном контракте реконструкцию, последующее содержание, а также текущий и капитальный ремонты. Кроме того, они формируют полную ответственность подрядчика за качество объекта на всём протяжении его жизненного цикла. По таким соглашениям, подрядчик инвестирует собственные и заёмные средства в строительство объекта. Возмещение своих средств с процентами он получает только при достижении установленных показателей качества. Поэтому ДИС считают одним из самых результативных инструментов в дорожном строительстве, позволяющим создавать трассы, рассчитанные на интенсивные нагрузки и длительный срок эксплуатации без ухудшения характеристик, что особенно важно для магистрали федерального значения М-4 «Дон».
Автомагистраль М-4 «Дон» проходит по территориям Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областей и Краснодарского края, обеспечивая устойчивые межрегиональные и международные транспортные связи. Также она соединяет центральные регионы страны с Азово-Черноморским побережьем, портовой инфраструктурой юга, и является важнейшим транспортным маршрутом в Республику Адыгея и регионы Северного Кавказа.

Фото: пресс-служба АО "Донаэродорстрой"
Для АО «Донаэродорстрой» модернизация донского участка, как одного из самых нагруженных участков трассы М-4 «Дон» - возможность не только подтвердить высокий уровень профессионализма, но и внести вклад в развитие транспортной инфраструктуры страны.
После реконструкции количество полос движения увеличится до шести. Пройдет комплекс строительных мероприятий и на искусственных сооружениях, включая работы на 11 транспортных развязках, реконструкцию 16 существующих мостовых сооружений и строительство ещё четырёх.
Сейчас АО «Донаэродорстрой» ведёт работы на 33 км трассы. Первая стадия реализуется на участках протяжённостью 15 км (941–942, 955–965, 969–971 км, а также временные объезды на 939 и 972 км), вторая стадия — на 6 км (949–951, 965–969 км), третья — на 12 км (937–939, 945–949, 951–955 км). Всего в рамках проекта в нормативное состояние приведут 41 км федеральной автомобильной дороги.
Каждый день более 800 сотрудников АО «Донаэродорстрой» принимают участие в реализации проекта. Среди них: инженерно-технический персонал, механизаторов, водителей и рабочих. В производственных процессах используется порядка 300 единиц современной дорожно-строительной техники, что позволяет обеспечивать высокие темпы и непрерывность работ.

Фото: пресс-служба АО "Донаэродорстрой"
Помимо реконструкции участка М-4 «Дон» в Ростовской области, АО «Донаэродорстрой» работает и над другими крупными инфраструктурными проектами. Компанией завершаются работы по первому этапу строительства обхода Волгограда, а в следующем году — планируется ввести в эксплуатацию 16-километровый участок автомобильной дороги М-5 «Урал» на территории города Аши. Идут работы и в Ямало-Ненецком автономной округе на объекте автомобильной дороги Сургут-Салехард (участок ж/д. Ст. Ныда-Пангоды этапы 1-4, 8)
Реализация таких масштабных проектов в разных регионах страны подтверждает высокий уровень компетенций компании и её способность одновременно вести работы на нескольких объектах федерального значения.
Добавим, что основные объёмы строительно-монтажных работ на М-4 «Дон» будут выполняться поэтапно, с учётом транспортной нагрузки и сезонных факторов, чтобы минимизировать неудобства для автомобилистов, особенно в период отпусков. Полностью завершить реконструкцию автомагистрали планируется к летнему сезону 2027 года. Однако в АО «Донаэродорстрой» строят амбициозные планы и хотят завершить проект досрочно.





