Сенатор Российской Федерации от Запорожской области, а также командир Центра специального назначения «Барс-Сармат» Дмитрий Рогозин выразил возмущение чрезмерной громкостью уличной жизни в Ростове-на-Дону. В своем телеграм-канале он опубликовал эмоциональное рассуждение о том, как изменилась звуковая картина города и насколько она контрастирует с его собственными ожиданиями и впечатлениями от Донской столицы.
Рогозин отметил, что прибыл в Ростов с намерением отдохнуть от напряженного ритма службы и фронтовой суеты, но вместо этого оказался втянут в нескончаемый шумовой поток, который, по его словам, уступает разве что артиллерийским залпам. Он описал, как ночью и днем город оглушает рев мотоциклов и автомобилей, в которых звучит музыка на пределе громкости — от шансона до тяжелой клубной электроники и этнических ритмов. Сенатор признался, что даже в гостиничном номере не удается найти тишину: звуки города будто проникают сквозь стены, окна и подушки.
Особое внимание он уделил уличным танцам и песням, звучащим в разных концах города, выделив лезгинку как звуковой символ ночной жизни Ростова, от которого, по его утверждению, не спасают ни закрытые окна, ни плотная звукоизоляция. Он с иронией сравнил южный город с Вавилоном, где каждый квартал звучит по-своему и навязывает прохожим собственную музыкальную повестку, а ритмы уличных колонок и клаксонов формируют симфонию хаоса.
Сравнивая нынешний облик города с историческим наследием Войска Донского, сенатор задался риторическим вопросом: действительно ли он оказался в Ростове-на-Дону, городе, прославленном своей казацкой доблестью и мужеством, или попал в шумный лабиринт, напоминающий древнюю Трою перед падением. В завершение он предложил с долей сарказма установить в центре города Троянского коня — возможно, по его словам, этот символ принесет долгожданную тишину хотя бы на одну ночь.