Эксперты объяснили, как проложить скоростной трамвай без коллапса для Ростова
Эксперты объяснили, как проложить скоростной трамвай без коллапса для Ростова

Строительство линии скоростного трамвая на проспекте Стачки создаст значительные проблемы для транспортной системы города как в ходе работ, так и после их завершения. Эксперты из сообщества «Ростовский Городской Транспорт», представители МОО «Город и Транспорт», а также ряд независимых специалистов в области инфраструктуры провели анализ и пришли к выводу, что необходимо рассмотреть альтернативные маршруты.


Наиболее разумным вариантом признана трассировка через улицу Толмачёва с выходом на Текучёвский мост. Такой подход позволит избежать дорожного кризиса, уменьшить затраты на строительство эстакад и оптимизировать маршрут для пассажиров, передвигающихся между Левенцовкой и центральными районами.


Почему проспект Стачки не подходит?

 

Вариант с трамвайной линией по проспекту Стачки на первый взгляд может показаться логичным, но его реализация приведёт к серьёзным сложностям. Сейчас дорога имеет три полосы в каждую сторону, одна из которых выделена для общественного транспорта. Если добавить трамвайные пути, город столкнётся с одним из трёх неблагоприятных сценариев:

— сокращение количества автомобильных полос, что вызовет регулярные пробки и затруднит доступ к Западному району;
— отмена «выделенки» для автобусов, что снизит качество пассажирских перевозок для большинства жителей;
— строительство эстакад, что приведёт к значительному удорожанию проекта, а также ухудшению городской среды из-за сложностей с доступом и потерей удобства для маломобильных граждан.

Дополнительно стоит учесть, что реализация данного проекта требует ликвидации троллейбусного движения и строительства нового моста через Темерник, что ещё больше увеличит стоимость.


Достаточен ли пассажиропоток из Левенцовки?

 
Один из ключевых вопросов — хватит ли потока из Левенцовского микрорайона для экономической оправданности скоростного трамвая. Анализ показал, что текущий и прогнозируемый пассажиропоток из Левенцовки уже достаточен для стабильной загрузки линии. Более того, значительная часть жителей направляется в центр, а не по маршруту через Стачки, что делает данный проспект вовсе не обязательным для прохождения трамвайных путей.


Дополнительное преимущество альтернативных маршрутов заключается в создании независимого коридора общественного транспорта, что повысит устойчивость всей системы и улучшит доступность кварталов, через которые будет проходить новая линия.


Оптимальные альтернативные маршруты


 
Эксперты рассмотрели несколько вариантов прокладки линии и пришли к выводу, что наиболее перспективным является маршрут по улице Толмачёва. Её ширина позволяет разместить две трамвайные полосы с обособленным полотном, четырёхполосную автомобильную дорогу, а также комфортные пешеходные тротуары.

Возможны три схемы выхода линии на Толмачёва:

Через улицу Ерёменко и улицу Мичуринскую.

Через улицы Ерёменко и Зорге.

Через улицы Малиновского, 339-й стрелковой дивизии и Зорге.

 

Каждый из вариантов учитывает градостроительные особенности, а также возможность интеграции с существующими маршрутами общественного транспорта.


Как соединить линию с центром?

 
Трасса может продолжаться от Толмачёва в сторону Текучёвского моста, проходя через муниципальные участки и малозадействованные территории. Здесь возможно два варианта:

— по Текучёвскому мосту с выходом на улицу Текучёва и далее на Сиверса;
— вдоль реки Темерник, где трамвайная линия пройдёт по левому берегу, обеспечивая дополнительное развитие прибрежных территорий.


Первый вариант позволяет быстро интегрировать линию в существующую сеть, сохраняя четыре автомобильные полосы на мосту. Второй вариант предусматривает строительство путепровода или тоннеля, что увеличивает стоимость, но улучшает доступность районов вдоль реки.

 


Вывод:


Анализ показал, что реализация трамвайной линии через проспект Стачки создаст множество проблем, которых можно избежать при выборе альтернативных маршрутов. Оптимальное решение — трассировка через улицу Толмачёва с выходом на Текучёвский мост или вдоль Темерника. Это позволит сохранить устойчивость транспортной сети, избежать заторов и сделать общественный транспорт более удобным и доступным.

Что касается альтернативного транспортного коридора для ветки Суворовский - Темерник - Центр, то эксперты пока не пришли к единому знаменателю.



Главное

Эксперты объяснили, как проложить скоростной трамвай без коллапса для Ростова

17-02-2025 17:19

Срочные оповещения об атаках БПЛА на Ростов и Ростовскую область публикуются в нашем телеграм-канале

Строительство линии скоростного трамвая на проспекте Стачки создаст значительные проблемы для транспортной системы города как в ходе работ, так и после их завершения. Эксперты из сообщества «Ростовский Городской Транспорт», представители МОО «Город и Транспорт», а также ряд независимых специалистов в области инфраструктуры провели анализ и пришли к выводу, что необходимо рассмотреть альтернативные маршруты.


Наиболее разумным вариантом признана трассировка через улицу Толмачёва с выходом на Текучёвский мост. Такой подход позволит избежать дорожного кризиса, уменьшить затраты на строительство эстакад и оптимизировать маршрут для пассажиров, передвигающихся между Левенцовкой и центральными районами.


Почему проспект Стачки не подходит?

 

Вариант с трамвайной линией по проспекту Стачки на первый взгляд может показаться логичным, но его реализация приведёт к серьёзным сложностям. Сейчас дорога имеет три полосы в каждую сторону, одна из которых выделена для общественного транспорта. Если добавить трамвайные пути, город столкнётся с одним из трёх неблагоприятных сценариев:

— сокращение количества автомобильных полос, что вызовет регулярные пробки и затруднит доступ к Западному району;
— отмена «выделенки» для автобусов, что снизит качество пассажирских перевозок для большинства жителей;
— строительство эстакад, что приведёт к значительному удорожанию проекта, а также ухудшению городской среды из-за сложностей с доступом и потерей удобства для маломобильных граждан.

Дополнительно стоит учесть, что реализация данного проекта требует ликвидации троллейбусного движения и строительства нового моста через Темерник, что ещё больше увеличит стоимость.


Достаточен ли пассажиропоток из Левенцовки?

 
Один из ключевых вопросов — хватит ли потока из Левенцовского микрорайона для экономической оправданности скоростного трамвая. Анализ показал, что текущий и прогнозируемый пассажиропоток из Левенцовки уже достаточен для стабильной загрузки линии. Более того, значительная часть жителей направляется в центр, а не по маршруту через Стачки, что делает данный проспект вовсе не обязательным для прохождения трамвайных путей.


Дополнительное преимущество альтернативных маршрутов заключается в создании независимого коридора общественного транспорта, что повысит устойчивость всей системы и улучшит доступность кварталов, через которые будет проходить новая линия.


Оптимальные альтернативные маршруты


 
Эксперты рассмотрели несколько вариантов прокладки линии и пришли к выводу, что наиболее перспективным является маршрут по улице Толмачёва. Её ширина позволяет разместить две трамвайные полосы с обособленным полотном, четырёхполосную автомобильную дорогу, а также комфортные пешеходные тротуары.

Возможны три схемы выхода линии на Толмачёва:

Через улицу Ерёменко и улицу Мичуринскую.

Через улицы Ерёменко и Зорге.

Через улицы Малиновского, 339-й стрелковой дивизии и Зорге.

 

Каждый из вариантов учитывает градостроительные особенности, а также возможность интеграции с существующими маршрутами общественного транспорта.


Как соединить линию с центром?

 
Трасса может продолжаться от Толмачёва в сторону Текучёвского моста, проходя через муниципальные участки и малозадействованные территории. Здесь возможно два варианта:

— по Текучёвскому мосту с выходом на улицу Текучёва и далее на Сиверса;
— вдоль реки Темерник, где трамвайная линия пройдёт по левому берегу, обеспечивая дополнительное развитие прибрежных территорий.


Первый вариант позволяет быстро интегрировать линию в существующую сеть, сохраняя четыре автомобильные полосы на мосту. Второй вариант предусматривает строительство путепровода или тоннеля, что увеличивает стоимость, но улучшает доступность районов вдоль реки.

 


Вывод:


Анализ показал, что реализация трамвайной линии через проспект Стачки создаст множество проблем, которых можно избежать при выборе альтернативных маршрутов. Оптимальное решение — трассировка через улицу Толмачёва с выходом на Текучёвский мост или вдоль Темерника. Это позволит сохранить устойчивость транспортной сети, избежать заторов и сделать общественный транспорт более удобным и доступным.

Что касается альтернативного транспортного коридора для ветки Суворовский - Темерник - Центр, то эксперты пока не пришли к единому знаменателю.



Оцените статью:
нравится0
не нравится0
00
Сообщить об ошибке!
Поделиться с друзьями:

Добавить «Privet-Rostov.ru» в список ваших источников:
У Вас есть интересная новость, фото или видео? Стали очевидцем происшествия?
Присылайте в наш бот в телеграм @privet_rostovbot или пишите на почту: [email protected]
Последние новости
Privet-Rostov.ru » Главное » Эксперты объяснили, как проложить скоростной трамвай без коллапса для Ростова