Запускать Центральный автовокзал Ростова без базовых исследований было неосмотрительно
Запускать Центральный автовокзал Ростова без базовых исследований было неосмотрительно

«Межрегиональный транспортный союз» провел круглый стол в донской столице.


 

Фото: Дмитрий Кутепов, КП-Ростов


В Ростове 24 сентября в «ДонЭскпоцентре» состоялся круглый стол на тему «Перевозки пассажиров: проблемы и перспективы развития автотранспортной системы Ростовской области».


Мероприятие было инициировано «НКО «Межрегиональный транспортный союз».


В работе круглого стола приняли участие президент НКО «Межрегиональный транспортный союз» Алексей Андрусенко, научный руководитель института экономики транспорта и транспортной политики НИУ высшей школы экономики, член Общественного Совета при Минтрансе РФ, член Рабочей группы «Транспорт» при Госсовете РФ Михаил Блинкин, генеральный директор  научно-исследовательского института автомобильного транспорта Валерий Викторович Машков, заместитель министра транспорта Ростовской области Дмитрий Мамелко и начальник управления транспорта Алла Лоскутникова. Также были приглашены руководители компаний-перевозчиков, директора автовокзалов Ростова и области.


 

Фото: Дмитрий Кутепов, КП-Ростов

Круглый стол получился острым, живым, информативным. Журналисты задавали спикерам вопросы, которые очень волнуют читателей и зрителей СМИ. Как известно, последние несколько месяцев не утихают разговоры о переносе маршрутов на автовокзал Центральный, который построили на месте старого аэропорта на проспекте Шолохова.

- Ростовчане и жители области жалуются на перенос маршрутов, поскольку теперь их автобус довозит не до старого автовокзала, а только до территории старого аэропорта. Многие пассажиры привязаны именно к району старого автовокзала: кто работает, кто учится. А теперь, получается, тем же сотрудникам «Ростсельмаша» нужно пересаживаться еще на один транспорт, чтобы попасть на работу. Почему не проводилось глобальное обсуждение таких проблем? Ведь в первую очередь необходимо было опросить самих пассажиров и узнать: как они относятся к переносу части маршрутов на территорию бывшего старого аэропорта?, – такие вопросы задавали спикерам журналисты.

 

Фото: Дмитрий Кутепов, КП-Ростов

Оказалось, что горожане, недовольные переносом маршрутов на новый автовокзал, не молчат. Пишут жалобы - в «Межрегиональный транспортный союз», в Министерство транспорта Российской Федерации, в Госдуму. Потому НКО «Межрегиональный транспортный союз» счел необходимым провести круглый стол в Ростове-на-Дону.


Генеральный директор ООО «Ростдонавтовокзал» (старый автовокзал на Шолохова») Софья Резниченко на круглом столе сообщила, что у них состоялся перенос шести направлений на автовокзал «Центральный».

- А это более 1400 пассажиров в день. Да, автовокзал терпит убытки. А еще терпят неудобства пассажиры, ведь их не довозят до территории старого автовокзала, - отметила Софья Резниченко.

 

Фото: Дмитрий Кутепов, КП-Ростов

К сожалению, на круглом столе не присутствовали представители автовокзала «Центральный», хотя были приглашены, и к ним было много вопросов. Затрагивался также вопрос доступности автовокзала «Центральный» жителям Ростова. Например, с западного жилого массива, где живет четверть ростовчан, на автовокзал «Центральный» ходит только один автобус 85 «А». Автобус небольшой, курсирует порой, особенно не в часы «пик», с большими интервалами. А значит, чтобы не опоздать на рейс, ростовчанам нужно ехать с пересадкой до автовокзала «Центральный» и выкладывать дополнительно еще 39 рублей. Начальник управления транспорта министерства транспорта Ростовской области Алла Васильевна Лоскутникова заверила собравшихся, что этот вопрос будет решён.

- Запускать Центральный автовокзал Ростова без базовых исследований в сфере транспорта было неосмотрительно, - говорит член Общественного Совета при Минтрансе РФ Михаил Блинкин. - Любое предприятие можно переносить куда угодно, но во всех случаях без детального транспортного моделирования, транспортно-социологического обследования пассажиров, без дотошного анализа экономического интереса перевозчиков, которые работают в регионе и в городе, делать это неосмотрительно. Ни одно решение без этих трёх базовых вещей делать нельзя. Конечно, право остаётся за местной администрацией, но я бы этого очень не советовал.

 

Фото: Дмитрий Кутепов, КП-Ростов

Поддержал коллегу и Генеральный директор НИИАТ Валерий Викторович Машков.


По словам экспертов, во всех случаях переносов предприятий, которые сильно повлияют на транспортный поток города и области, необходимо провести три вида исследований. Первый: детальное транспортно-социологическое исследование, во время которого изучаются интересы пассажиров, на что они готовы пойти и на что не готовы. Второе - это аккуратное транспортное планирование. Если перенести любой объект в городе, то это повлечёт за собой изменение трафика. И третье - анализ финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков.

- Есть категория граждан, живущих на 20 - 30 тысяч рублей в месяц, для которых повышение тарифов существенно. Грамотный планировщик не может это не учитывать, — отметил Михаил Блинкин. - А любая недоработка приводит к народному возмущению, лишним пробкам и уходу транспортного бизнеса, — заключил Михаил Яковлевич. По словам эксперта, решения были приняты поспешно. Потому и возникли те ситуации, которые пришлось обсуждать на круглом столе.

Напомним, что сайт Privet Rostov неоднократно писал о возмущении и недовольстве горожан переносом некоторых маршрутов на Центральный автовокзал. Они назвали его неудобным с точки зрения пассажиров, ведь многим теперь приходится ездить с пересадками.



Елена Попова




Главное

Запускать Центральный автовокзал Ростова без базовых исследований было неосмотрительно

26-09-2024 16:26

«Межрегиональный транспортный союз» провел круглый стол в донской столице.


 

Фото: Дмитрий Кутепов, КП-Ростов


В Ростове 24 сентября в «ДонЭскпоцентре» состоялся круглый стол на тему «Перевозки пассажиров: проблемы и перспективы развития автотранспортной системы Ростовской области».


Мероприятие было инициировано «НКО «Межрегиональный транспортный союз».


В работе круглого стола приняли участие президент НКО «Межрегиональный транспортный союз» Алексей Андрусенко, научный руководитель института экономики транспорта и транспортной политики НИУ высшей школы экономики, член Общественного Совета при Минтрансе РФ, член Рабочей группы «Транспорт» при Госсовете РФ Михаил Блинкин, генеральный директор  научно-исследовательского института автомобильного транспорта Валерий Викторович Машков, заместитель министра транспорта Ростовской области Дмитрий Мамелко и начальник управления транспорта Алла Лоскутникова. Также были приглашены руководители компаний-перевозчиков, директора автовокзалов Ростова и области.


 

Фото: Дмитрий Кутепов, КП-Ростов

Круглый стол получился острым, живым, информативным. Журналисты задавали спикерам вопросы, которые очень волнуют читателей и зрителей СМИ. Как известно, последние несколько месяцев не утихают разговоры о переносе маршрутов на автовокзал Центральный, который построили на месте старого аэропорта на проспекте Шолохова.

- Ростовчане и жители области жалуются на перенос маршрутов, поскольку теперь их автобус довозит не до старого автовокзала, а только до территории старого аэропорта. Многие пассажиры привязаны именно к району старого автовокзала: кто работает, кто учится. А теперь, получается, тем же сотрудникам «Ростсельмаша» нужно пересаживаться еще на один транспорт, чтобы попасть на работу. Почему не проводилось глобальное обсуждение таких проблем? Ведь в первую очередь необходимо было опросить самих пассажиров и узнать: как они относятся к переносу части маршрутов на территорию бывшего старого аэропорта?, – такие вопросы задавали спикерам журналисты.

 

Фото: Дмитрий Кутепов, КП-Ростов

Оказалось, что горожане, недовольные переносом маршрутов на новый автовокзал, не молчат. Пишут жалобы - в «Межрегиональный транспортный союз», в Министерство транспорта Российской Федерации, в Госдуму. Потому НКО «Межрегиональный транспортный союз» счел необходимым провести круглый стол в Ростове-на-Дону.


Генеральный директор ООО «Ростдонавтовокзал» (старый автовокзал на Шолохова») Софья Резниченко на круглом столе сообщила, что у них состоялся перенос шести направлений на автовокзал «Центральный».

- А это более 1400 пассажиров в день. Да, автовокзал терпит убытки. А еще терпят неудобства пассажиры, ведь их не довозят до территории старого автовокзала, - отметила Софья Резниченко.

 

Фото: Дмитрий Кутепов, КП-Ростов

К сожалению, на круглом столе не присутствовали представители автовокзала «Центральный», хотя были приглашены, и к ним было много вопросов. Затрагивался также вопрос доступности автовокзала «Центральный» жителям Ростова. Например, с западного жилого массива, где живет четверть ростовчан, на автовокзал «Центральный» ходит только один автобус 85 «А». Автобус небольшой, курсирует порой, особенно не в часы «пик», с большими интервалами. А значит, чтобы не опоздать на рейс, ростовчанам нужно ехать с пересадкой до автовокзала «Центральный» и выкладывать дополнительно еще 39 рублей. Начальник управления транспорта министерства транспорта Ростовской области Алла Васильевна Лоскутникова заверила собравшихся, что этот вопрос будет решён.

- Запускать Центральный автовокзал Ростова без базовых исследований в сфере транспорта было неосмотрительно, - говорит член Общественного Совета при Минтрансе РФ Михаил Блинкин. - Любое предприятие можно переносить куда угодно, но во всех случаях без детального транспортного моделирования, транспортно-социологического обследования пассажиров, без дотошного анализа экономического интереса перевозчиков, которые работают в регионе и в городе, делать это неосмотрительно. Ни одно решение без этих трёх базовых вещей делать нельзя. Конечно, право остаётся за местной администрацией, но я бы этого очень не советовал.

 

Фото: Дмитрий Кутепов, КП-Ростов

Поддержал коллегу и Генеральный директор НИИАТ Валерий Викторович Машков.


По словам экспертов, во всех случаях переносов предприятий, которые сильно повлияют на транспортный поток города и области, необходимо провести три вида исследований. Первый: детальное транспортно-социологическое исследование, во время которого изучаются интересы пассажиров, на что они готовы пойти и на что не готовы. Второе - это аккуратное транспортное планирование. Если перенести любой объект в городе, то это повлечёт за собой изменение трафика. И третье - анализ финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков.

- Есть категория граждан, живущих на 20 - 30 тысяч рублей в месяц, для которых повышение тарифов существенно. Грамотный планировщик не может это не учитывать, — отметил Михаил Блинкин. - А любая недоработка приводит к народному возмущению, лишним пробкам и уходу транспортного бизнеса, — заключил Михаил Яковлевич. По словам эксперта, решения были приняты поспешно. Потому и возникли те ситуации, которые пришлось обсуждать на круглом столе.

Напомним, что сайт Privet Rostov неоднократно писал о возмущении и недовольстве горожан переносом некоторых маршрутов на Центральный автовокзал. Они назвали его неудобным с точки зрения пассажиров, ведь многим теперь приходится ездить с пересадками.



Елена Попова



Срочное оповещение об атаках на Ростов и Ростовскую области публикуем в нашем телеграм канале


Оцените статью:
нравится0
не нравится0
+22
Сообщить об ошибке!
Поделиться с друзьями:

Добавить «Privet-Rostov.ru» в список ваших источников:
У Вас есть интересная новость, фото или видео? Стали очевидцем происшествия? Звоните:
8 800 201 53 75 (Звонок по России бесплатный), Пишите: [email protected]
Новости партнеров
Последние новости
Privet-Rostov.ru » Главное » Запускать Центральный автовокзал Ростова без базовых исследований было неосмотрительно