«Межрегиональный транспортный союз» провел круглый стол в донской столице.
Фото: Дмитрий Кутепов, КП-Ростов
В Ростове 24 сентября в «ДонЭскпоцентре» состоялся круглый стол на тему «Перевозки пассажиров: проблемы и перспективы развития автотранспортной системы Ростовской области».
Мероприятие было инициировано «НКО «Межрегиональный транспортный союз».
В работе круглого стола приняли участие президент НКО «Межрегиональный транспортный союз» Алексей Андрусенко, научный руководитель института экономики транспорта и транспортной политики НИУ высшей школы экономики, член Общественного Совета при Минтрансе РФ, член Рабочей группы «Транспорт» при Госсовете РФ Михаил Блинкин, генеральный директор научно-исследовательского института автомобильного транспорта Валерий Викторович Машков, заместитель министра транспорта Ростовской области Дмитрий Мамелко и начальник управления транспорта Алла Лоскутникова. Также были приглашены руководители компаний-перевозчиков, директора автовокзалов Ростова и области.
Фото: Дмитрий Кутепов, КП-Ростов
Круглый стол получился острым, живым, информативным. Журналисты задавали спикерам вопросы, которые очень волнуют читателей и зрителей СМИ. Как известно, последние несколько месяцев не утихают разговоры о переносе маршрутов на автовокзал Центральный, который построили на месте старого аэропорта на проспекте Шолохова.
Фото: Дмитрий Кутепов, КП-Ростов
Оказалось, что горожане, недовольные переносом маршрутов на новый автовокзал, не молчат. Пишут жалобы - в «Межрегиональный транспортный союз», в Министерство транспорта Российской Федерации, в Госдуму. Потому НКО «Межрегиональный транспортный союз» счел необходимым провести круглый стол в Ростове-на-Дону.
Генеральный директор ООО «Ростдонавтовокзал» (старый автовокзал на Шолохова») Софья Резниченко на круглом столе сообщила, что у них состоялся перенос шести направлений на автовокзал «Центральный».
Фото: Дмитрий Кутепов, КП-Ростов
К сожалению, на круглом столе не присутствовали представители автовокзала «Центральный», хотя были приглашены, и к ним было много вопросов. Затрагивался также вопрос доступности автовокзала «Центральный» жителям Ростова. Например, с западного жилого массива, где живет четверть ростовчан, на автовокзал «Центральный» ходит только один автобус 85 «А». Автобус небольшой, курсирует порой, особенно не в часы «пик», с большими интервалами. А значит, чтобы не опоздать на рейс, ростовчанам нужно ехать с пересадкой до автовокзала «Центральный» и выкладывать дополнительно еще 39 рублей. Начальник управления транспорта министерства транспорта Ростовской области Алла Васильевна Лоскутникова заверила собравшихся, что этот вопрос будет решён.
Фото: Дмитрий Кутепов, КП-Ростов
Поддержал коллегу и Генеральный директор НИИАТ Валерий Викторович Машков.
По словам экспертов, во всех случаях переносов предприятий, которые сильно повлияют на транспортный поток города и области, необходимо провести три вида исследований. Первый: детальное транспортно-социологическое исследование, во время которого изучаются интересы пассажиров, на что они готовы пойти и на что не готовы. Второе - это аккуратное транспортное планирование. Если перенести любой объект в городе, то это повлечёт за собой изменение трафика. И третье - анализ финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков.
Напомним, что сайт Privet Rostov неоднократно писал о возмущении и недовольстве горожан переносом некоторых маршрутов на Центральный автовокзал. Они назвали его неудобным с точки зрения пассажиров, ведь многим теперь приходится ездить с пересадками.
Елена Попова