В конце июня в Ростове-на-Дону прошло торжественное открытие нового автовокзала "Центральный", расположенное в помещении бывшего аэропорта. Несмотря на то, что ремонтные работы в здании еще не завершены и функционирует пока только первая очередь, мероприятие посетило множество чиновников. В отличие от них, настроения среди местных жителей были далеко не настолько позитивные.
Проблема заключается в том, что, хотя новое сооружение и получило наименование "Центральный", оно находится на восточной окраине города, что значительно усложняет доступ к нему, особенно учитывая сложности с общественным транспортом в регионе. Горожанам теперь приходится затрачивать больше времени и денег на путь к новому автовокзалу.
Ситуацию усугубляет тот факт, что власти, вместо того чтобы развивать новые маршруты или привлекать новых перевозчиков, начали перераспределять существующие маршруты, делая основной пункт отправления именно из "Центрального" вокзала, а не из Пригородного автовокзала, как было ранее.
По информации «Блокнот Ростов», перевозчики были фактически вынуждены подать заявление о смене маршрутов под давлением Министерства транспорта Ростовской области.
Общественное недовольство вызвала и политика региональных властей, которые, как кажется, решили угодить коммерческим интересам инвестора "Группы Агроком", забыв о потребностях тысяч горожан, зависящих от автобусного сообщения. Более 1200 людей подписали петицию с требованием сохранить маршруты на Старом автовокзале. Жители поясняют, что для многих удобнее пользоваться старой точкой отправления.
Тем не менее, Минтранс продолжает проводить политику изменения маршрутов. Источник из министерства сообщил, что уже готовится новый пакет предложений на открытие торгов по маршрутам, главным пунктом отправления по которым будет "Центральный" автовокзал.
В свете данных событий, возможно, следует ожидать вмешательства правоохранительных органов и Федеральной антимонопольной службы, которым предстоит оценить, не ограничивают ли такие действия чиновников конкуренцию.