Перед строительством автовокзала «Центральный» не спрашивали мнение пассажиров и опытных транспортников
Privet-Rostov ранее писал о том, что строящийся новый автовокзал на проспекте Шолохова – это нарушение логистики. Об этом мы сообщили 5 мая этого года. Горожане написали немало комментариев по этому поводу. Кто-то возмущался, а были и такие, кто писал: новый автовокзал это «вау!». Новые скамейки, кресла, озеленение и так далее.
И вот первые дни работы автовокзала «Центральный»... Видео, как студентка ДонГАУ не может уехать в Персиановку на экзамен. А жительница Новочеркасска, немало лет проработавшая на Ростсельмаше, теперь проблемно добирается на работу, поскольку автобус ее довозит только до территории старого аэропорта.
Еще когда только шли разговоры о строительстве нового автовокзала, удивила скорость решения этого вопроса. Никто простых граждан не опрашивал, а ведь именно для них строился автовокзал. Не будут семьи, где несколько машин, пользоваться автовокзалом.
Тем не менее, решение быстро приняли, а новому автовокзалу и вовсе дали название «Центральный». Вот тут у меня, честно говоря, сердце дрогнуло. Потому как если он будет «Центральным» (при этом находящий на выезде из города в северную сторону области), что же будет тогда с главным автовокзалом на Сиверса? Неужто закроют? Ведь такие разговоры тоже шли. Непонятна судьба старого автовокзала – снова ЖК будут на этом месте? Слава Богу, он пока работает. Только вот так необходимые рейсы для жителей Новочеркасска убрали.
Да, на новом автовокзале в районе старого аэропорта, действительно, все «модерново», современно. Но вот когда ты лишился удобного рейса, то кому нужна эта красота? Теперь с западного напрямую не доедешь, потому как маршруты №40, 67, 98 не доходят до района старого аэропорта. А значит, нужно пересаживаться, терять время и деньги. Впрочем, те, кто принимали решение по строительству - они ведь никогда автовокзалами и не пользовались. Потому неудивительно, что попали в такой «ляп». А народ наш молчать не будет. Потому как платить лишнюю копейку и добираться на край города в любую погоду – квест еще тот.
Помню, как власти неоднократно говорили, что новый автовокзал призван разгрузить дорожную сеть от транспорта. Однако, как видимо, придется увеличивать выпуск подвижного состава на городских маршрутах к «Центральному». Или же открыть еще несколько новых маршрутов. По такому как ненормально, когда к главной транспортной артерии областного центра (так со стороны властей позиционируется «Центральный») нужно добираться с пересадками. Ведь все уже давно было решено еще в советские годы, автовокзалы находились в удобномдля пассажиров месте.
Однако складывается ощущение, что власти своим решением попытались угодить крупному инвестору, который открыл новый автовокзал. Мнение и интересы жителей же никто учитывать при этом не стал.
Добавим, что и карма территории старого аэропорта далеко не самая удачная. Здесь находится памятник погибшим пассажирам «Боинга» №981, разбившегося в небе над Ростовом в марте 2016 года. Тогда 62 человека навсегда ушли в вечность над взлетной полосой старого ростовского аэропорта...
Елена Попова