Мы не должны бороться с сервисами самокато-проката, а должны бороться с идиотами за рулём
Автор фото: Артемий Зайцев
Буквально вчера сити-менеджер Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко опубликовал в своем телеграм-канале сообщение о введении ограничений для средств индивидуальной мобильности с 4 мая. В зону ограничений попали многие парки, площади и скверы в центре Донской столицы.
Кроме того движение самокатов запретили в парковой зоне на ул. Пушкинской от пересечения пер. Доломановского (ул. Пушкинская, 1) до пересечения просп. Театрального (ул. Пушкинская, 214).
«Операторами кикшеринга приняты меры по установлению программного запрета движения электросамокатов, а также ограничена скорость движения на вышеуказанных участках улично-дорожной сети. Таким образом, пользователи не смогут нарушить введенные ограничения», - написал глава в своем телеграм-канале.
Однако общественники раскритиковали примененные меры. Урбанист Артемий Зайцев прокомментировал данное решение и призвал развивать инфраструктуру поп правильному проекту.
«Я считаю запрет движения прокатанных электросамокатов в парковой зоне Пушкинской профанацией. В Ростове есть проект велодорожки 2018 года, где нормальная велодорожка должна пройти между деревьями и никому не должна мешать. Вместо этого за внебюджетные средства в 2021 году нарисовали велодорожку краской на тротуаре прямо по местам летних веранд кафе, где ходят люди.
Это оказалось неудобно всем. Не надо запрещать кататься, надо делать велоинфраструктуру правильно по проекту», - заявил урбанист Артемий Зайцев.
Кроме запретов на движения Артемий Зайцев также высказался и о скоростном режиме:
«Насчёт ограничения скорости тоже вопросы: почему только в парках и зонах отдыха?
Я предлагал департаменту транспорта вариант ограничений по всему городу учётом стажа вождения. Сейчас по ПДД электросамокат может разгоняться до 25 км/ч.
— Допустим, предельная скорость в городе для сервисов будет установлена 15 км/ч. Это тоже много для начинающих. Пусть новый пользователь самокато-проката будет иметь возможность кататься только со скоростью не выше 11 км/ч пока не проездит один час. Через один час пользования сервисом ему можно ездить со скоростью 13 км/ч. Ещё через один час пользования сервисом ему можно 15 км/ч. При начале поездки приложение должно показывать какая предельная скорость ему доступна.
Я не замечал каких-то серьёзных проблем с курьерами доставки еды. Опытные пользователи не давят людей», - резюмировал урбанист Зайцев.