В преддверии туристического сезона активизировались мошенники, использующие для наживки заработок от оценки работы турфирм или отелей. Кроме того, они стали чаще предлагать «вакансии» тайного покупателя. По оценке специалистов ВТБ, жалобы клиентов банка на подобные звонки увеличились с начала года более чем на 30%.
Фото для иллюстрации: pixabay.com
С приближением сезона отпусков мошенники стали чаще связываться с клиентами через мессенджеры, представляясь сотрудниками популярных туристических компаний, сервисов по поиску и покупке авиабилетов и бронированию отелей. Они предлагают заработать деньги, оставляя оценки качества работы отелей якобы для привлечения новых клиентов.
В ходе телефонных звонков собеседника просят присоединиться к онлайн-встрече, например, собеседованию и включить демонстрацию экрана смартфона. Так злоумышленники видят, какие приложения установлены у человека, и стараются получить к ним доступ. Например, просят оформить карту в банковском приложении для совершения покупок под видом «тайного покупателя». При этом им видны все поступающие СМС-коды для доступа к личному кабинету онлайн-банка или вывода средств. Поэтому как только жертва оплатит покупки, общение прекращается, а вернуть деньги уже невозможно.
Чтобы исключить вредные и опасные звонки, можно использовать определитель номера — в ВТБ Онлайн опция находится в настройках профиля в разделе «Безопасность». Там же можно всегда проверить ссылки на фишинг или спам.