ВТБ проанализировал данные* по использованию ВТБ Онлайн в 2023 году и определил регионы с наибольшей долей вовлеченности в цифровые каналы обслуживания. Самые активные пользователи онлайн-банка живут в Москве и на Дальнем Востоке. Чаще всех открывают сберегательные продукты без посещения офиса в Пензенской области, а совершают платежи жители Мурманской области.
Согласно статистике, наиболее активно ВТБ Онлайн пользуются в Москве (21,6% от численности населения), Хабаровском крае (16,3%), Санкт-Петербурге (16%), Тюменской и Магаданской области (15,6% и 15,3% соответственно). Большинство из этих регионов географически удаленные, поэтому для их жителей онлайн-канал – наиболее удобный способ коммуникации с банком.
Согласно данным, активных пользователей ВТБ Онлайн в ЮФО почти 8% от численности населения региона. За год аудитория пользователей увеличилась на 28%. Платежи и переводы – самые востребованные операции у пользователей ВТБ на юге, как и в целом по России. Один клиент совершает в среднем 7 переводов ежемесячно, из которых 65% с помощью СБП. В среднем на каждого южанина приходится 2 операции онлайн-платежа в месяц. В топ-3 популярных вида платежей входят оплата мобильной связи, коммунальные платежи без комиссии и оплата налогов, штрафов, госплатежей.
Наибольшими темпами аудитория ВТБ Онлайн росла в Чеченской Республике (+40% за год).
Переводы и платежи являются самыми востребованными операциями у клиентов ВТБ.
Самым популярным видом платежа в ВТБ Онлайн практически по всей России является оплата мобильной связи.
Новосибирская, Воронежская и Самарская область стали лидерами в России по доле оформленных в ВТБ Онлайн потребительских кредитов. Сбережения активнее всего в онлайн-каналах размещают жители Пензенской области.
*Статистика собрана на основе данных об ежемесячной аудитории ВТБ Онлайн в регионах России и рассчитана с учетом численности населения регионов.