По данным опроса ВТБ и «Открытие Авто», 50% жителей ЮФО считают, что иранские автомобили могут завоевать доверие покупателей. Треть из опрошенных отметили, что автопроизводители из Ирана могут при ряде условий занять к концу года до 5% авторынка.
33% опрошенных, большинство из которых мужчины (44% против 21% женщин), знают, что на российском авторынке теперь можно купить иранские машины. 67% жителей ЮФО не знают о возможности приобрести в России автомобили из исламской республики.
Среди преимуществ иранских авто 20% опрошенных южан назвали хорошее сочетание цены и качества, еще 8% - их стоимость. 30% не видят у иранских машин выдающихся преимуществ. А большая часть (45%) в целом просто не знают о преимуществах автомобилей из этой страны.
При этом 50% автолюбителей из-за нехватки информации ничего не знают и о недостатках иранских машин. По мнению 15%, основным недостатком является слабая техническая часть иранских авто. 13% отмечают слабое развитие дилерской сети. 14% считают, что у иранских машин низкий уровень комфорта и безопасности, 11% считают значительным минусом отсутствие запчастей на эти авто. 7% указали на маленький выбор (всего несколько моделей на рынке), 13% низкое качество комплектующих.
Тем не менее 50% жителей ЮФО считают, что иранские автомобили могут завоевать доверие российских покупателей. 21% полагают, что это произойдет, если иранцы предложат россиянам комфортные, технологичные и безопасные автомобили. 16% оценивают хорошие перспективы «иранцев» из-за комфортных цен, которые так важны сегодня для покупателей. 13% думают, что это произойдет, если иранские производители повысят качество комплектующих. Лишь 18% уверены, что у иранских машин нет шансов завоевать доверие в России, поскольку наши потребители уже избалованы выбором среди других марок. 32% затруднились ответить на этот вопрос.
51% полагают, что «иранцы» смогут прижиться на отечественном авторынке за счет модельного ряда в бюджетном сегменте. 30% назвали таким фактором наличие собственного производства иранских машин в России. 24% считают, что это может произойти с помощью программ господдержки, а еще 13% - за счет субсидий иранских автоконцернов на представленные в России марки.
По мнению 30% опрошенных, иранские автомашины к концу 2024 года займут долю 1-2% российского авторынка. Еще треть прогнозирует, что эта доля может составить 3-5%. 9% предполагают, что «иранцы» смогут занят 6-10% российского авторынка в конце наступившего года. 30% затруднились с оценкой перспектив.
*Опрос проведен среди 1457 респондентов, автовладельцев или желающих приобрести авто, в возрасте 18-65 лет во всех федеральных округах по репрезентативной выборке.