В Департаменте автомобильных дорог и организации дорожного движения города состоялась рабочая встреча, на которой присутствовали общественники, представители проектной организации, областного комитета по охране объектов культурного наследия, экспертного сообщества. Главной темой для обсуждения стала реставрация подземных переходов с уникальными мозаичными панно в Ростове. Жители донской столицы выразили опасения по поводу безопасности работ для исторической мозаики.
Во время совещания было отмечено, что подземные переходы с мозаичными сюжетными композициям, которые являются объектами культурного наследия, нуждаются в капитальном ремонте. Таких инженерных сооружений в Ростове четыре. Они распложены на пересечениях пр. Кировского и ул. Большой Садовой, пр. Ворошиловского и ул. Большой Садовой, пр. Буденновского и ул. Большой Садовой, пр. Буденновского и ул. Московской. При этом перед подрядчиком поставлена главная задача - уникальная плитка с цветными рисунками не должна пострадать.
На сегодняшний день подходит к завершению подготовка научно-проектной документации на эти работы, согласно которому демонтируемое плиточное покрытие сохраняется и используется при проведении реставрации объектов. Проект разрабатывает ООО «Специальное научно-производственное реставрационное управление «Реставрация» из Пятигорска.
По словам заместителя директора проектной организации Виталия Бурдасова, у общественности нет поводов для беспокойства:
Он уточнил, что речь идет об изготовлении плитки по индивидуальному заказу с предоставлением существующих на объекте цветов. Процесс проходит по определенной технологии: разбитый, деформированный фрагмент отправляется в компанию, которая занимается изготовлением плитки, и на основании оригинального цветового решения делается аналогичный образец. При этом, при производстве работ на объектах культурного наследия допускается изменение технологии в рамках авторского надзора для их сохранения:
Также при обсуждении волнующей общественность Ростова темы было предложено создать при заказчике комиссию, которая будет осуществлять контроль выполняемых работ. Директор Департамента автодорог и организации дорожного движения Денис Водопьянов положительно отнесся к этой инициативе.
Представители общественности и экспертного сообщества остались удовлетворены результатами состоявшегося разговора.
Следующую встречу решили сделать выездной. Благодаря такому формату участники вместе с подрядчиком смогут посетить все четыре перехода с мозаикой. Представитель проектировочной организации подробно расскажет, какие работы, где, почему и с применением какой технологии будут выполняться. Замечания экспертов учтут.
Стоит отметить, завершение разработки проектной документации по реставрации мозаичных панно в подземных переходах Ростова запланировано на конец этого года. В том числе проект должен быть согласован с комитетом по охране объектов культурного наследия Ростовской области. Также необходимо получить заключение госэкспертизы по достоверности сметной стоимости капремонта.